Вы, конечно, извините, я понимаю, что у кого-то оливье недоеден, и что покрепче недопито, а я тут с вопросами ПДД... Но дело в том, что наше родное МВД под Новый год разместило проект изменений к этим самым ПДД. Вот здесь ознакомиться можно:
https://mvs.gov.ua/.../projekt-postanovi-kabinetu... Интересно, кстати, так разместили: не текст на сайте, даже не ссылку в общедоступном формате, а ссылку на скачивание архива. При том, что сам текст-то совсем короткий! Это же не пухлый том, который имеет смысл архивировать. В расчёте, может быть, на то, что, увидев этот архив, для раскрытия которого нужна специальная программа, 90% пользователей скачивать её не станут и об этом забудут. И потом можно будет заявить: мы на общественное обсуждение проект вынесли, никто же не отреагировал, мы не виноваты...
Так вот. Что предусматривается этим проектом?
Во-первых, запрет на использование летних шин с 1 октября по 31 марта.
Я не знаю, в чьей голове родилась такая жёсткая привязка к дате. (Лично моё мнение: все эти разговоры об обязательной смене резины, - от нежелания учиться нормально водить. Я помню, как начинал ездить на старой "Волге", - кто знает эти машины, должен понимать, насколько они склонны к заносу в силу специфической развесовки, - и единственной заботой было, чтобы резина не была "лысая". И да, поднимался на ней в ледяной дождь по Телиги, когда там полноприводные машины крутило, думая: только бы не пришлось остановиться... Наличие, во-первых, навыков управления, а во-вторых, соответствия приёмов управления состоянию дороги и машины, - решает эту проблему. Но мы отвлеклись.)
Даже если считать саму смену резины два раза в год безусловно необходимой, - такая жёсткая "привязка" к дате в любом случае очень плохая идея. Причин тому несколько.
Во-первых, хотя территория Украины и не так разнообразна по климатическим зонам, как США или России, но всё-таки погодные условия в Сумской области и в Одесской или Херсонской (тем более в Крыму) могут сильно отличаться. И устанавливать единые правила и даты в этом случае, мягко говоря, нелогично.
Во-вторых, погода тоже в разные годы преподносит совершенно разные сюрпризы. Мы помним зиму 2011/12 годов, когда до середины января были плюсовые температуры, и достаточно высокие. Зачем в этих условиях ездить на зимней резине, которая имеет при таких обстоятельствах более высокий износ, а в плане безопасности даёт одни минусы? Помним и снежный коллапс в конце марта 2013 года, когда на протяжении первой половины апреля не то что летняя резина, - автомобиль, не являющийся внедорожником, был не очень актуален. В ушедшем году по существующим условиям смена шин на зимние не была актуальна где-то до середины ноября.
В-третьих, мы прекрасно знаем, как необходимость смены резины многими одновременно вызывает очереди на шиномонтажах. То есть фактически, чтобы не потерять возможность выезжать 1 октября, нужно будет озаботиться этим недели на две раньше. А весной проездить после 1 апреля на зимних шинах ещё пару недель до возможности замены. И всё это время тоже будет эксплуатироваться не оптимальная условиям резина.
В-четвёртых, такая норма сделает невозможной эксплуатацию в начале весны и в конце осени подавляющего большинства мототехники. Поскольку на езду в, собственно, зимних условиях она на рассчитана, то, как таковой, зимней резины для большинства мотоциклов просто нет. Большинство мотоциклистов открывают сезон, когда реально позволяют погодные и дорожные условия, - где-то в марте в большинстве случаев, и ездят многие до середины ноября. Если погода позволяет, то и позже. В упомянутую зиму 2011/12 годов массово ездили до середины января.
В случае принятия этих изменений - просто по формальным признакам ездить будет невозможно. Так что у нас, братья и сестры по мотоциклизму, хотят украсть несколько месяцев сезона. И увеличить заторы, если те, кто мог бы воспользоваться мотоциклом, будут выезжать на автомобиле.
Возникает вопрос: кому всё это нужно и зачем?
Второе изменение, которое предлагает МВД, - это постоянно включенный (при отсутствии в конструкции транспортного средства дневных ходовых огней) ближний свет. Если сейчас он обязателен за пределами населённых пунктов и с 1 октября по 1 мая, то теперь хотят сделать постоянно. И, подчёркиваю, не только на трассе, но и в городе! (Такого нет даже в России!)
Моя позиция по поводу даже существующего положения однозначна, я писал об этом здесь:
И говорил здесь:
Но то, что предлагается, ещё хуже, потому что в городе днём ближний свет вообще неспособен дать какого-либо выигрыша по безопасности, а вот эксплуатацию многих советских автомобилей, с конструктивно слабыми генераторами, сделает практически невозможной вообще. Да и не только. А главное, станет невозможным выделение на дороге тех транспортных средств, которые в этом нуждаются в силу либо габаритов, либо характера движения. А глаза от мельтешения огоньков перед глазами будут уставать ещё сильнее и в любое время года.
И да, мы прекрасно понимаем, что заинтересованы в этом вовсе не продавцы шин и лампочек. И влияние на безопасность всего этого в таком виде будет весьма относительным. Зато даёт повод для массовых остановок автомобилей полицейскими и для штрафов...
Не в этом ли причина? И самих предложений, и того, что к "общественному обсуждению" проект предлагают в таком трудночитаемом виде?