Форум Такси

Бизнес такси - форум директоров ИДС (реклама, бизнес, налоги, закон) => Бизнес такси в Украине => Руководство компанией => Тема начата: Dmitriy M от 27 Сентября 2014, 13:26:10

Название: Автономия диспетчерской службы такси
Отправлено: Dmitriy M от 27 Сентября 2014, 13:26:10
Я думаю тема будет актуальна для ДС, особенно за пределами столицы...

В свете недавнего ЧП одной из столичных служб такси возникло пару мыслей по происходящему вокруг и нормализации работы ДС в таких условиях. Речь идет об отключении света, отопления, и-нета и других неприятностях.

Как лучше подготовить диспетчерскую к таким неприятностям и наладить работу в экстремальных условиях.
Название: Re: Автономия диспетчерской службы такси
Отправлено: Эдмон Дантес от 27 Сентября 2014, 13:52:41
Я думаю тема будет актуальна для ДС, особенно за пределами столицы...

В свете недавнего ЧП одной из столичных служб такси возникло пару мыслей по происходящему вокруг и нормализации работы ДС в таких условиях. Речь идет об отключении света, отопления, и-нета и других неприятностях.

Как лучше подготовить диспетчерскую к таким неприятностям и наладить работу в экстремальных условиях.
Если все будет отключено, то остается только одна возможность априема заказов и выдачи их водителям-почтовые голуби. :D
Название: Re: Автономия диспетчерской службы такси
Отправлено: Dmitriy M от 27 Сентября 2014, 13:55:32
одна возможность априема заказов и выдачи их водителям-почтовые голуби.
Ничего подобного.
Название: Re: Автономия диспетчерской службы такси
Отправлено: SergiyUA от 27 Сентября 2014, 13:58:47
Тут, как ни странно, во главе угла стоит софт, на котором работает ДС.

В частности, тот самый ТН от Эвоса официально НЕ поддерживает "терминальные сессии", а не официально подключить удалённо сервер возможно, но... ой как муторно.

Парадокс.
Сервер с телефонией, который под нагрузкой гоняет весьма ощутимый трафик, можно установить где угодно и подключить к нему оператора возможно практически в любой точки мира, лишь бы был 64К интернет, а рабочее место оператора на Такси Навигатор требует ресурса в сони раз больше, чем телефония.
Особенно при старте.
Название: Re: Автономия диспетчерской службы такси
Отправлено: Dmitriy M от 27 Сентября 2014, 14:11:31
Тут, как ни странно, во главе угла стоит софт, на котором работает ДС.
Ну тут я думаю не только в софте дело. Как это вижу я:

Размещение серверной части в дата-центре. Они практически не тухнут, так как имеют несколько резервных источников питания + тех. поддержка 24/7 нон-стоп. Большой плюс в том, что помимо стабильной работы можно использовать практически неограниченные ресурсы (пик. нагрузки и т.п.), а в случае аварии именно вашей серверной части можно переключиться на резерв буквально моментально.

Организация доступа диспетчеров/операторов с любой точки мира. Кроме этого руководитель может контролировать все процессы входа/выхода информации, а если софтину вывезти в забугорный дата-центр, то еще и обезопаситься от проникновения гос.структур Украины к данным и самой серверной части.

Многие поставщики ПО для такси предоставляют возможность облачных решений, но не стоит их предложения путать с вышеописанным.

Таким образом ДС не привязывается к конкретному адресу/месту и в случае аварийной ситуации может восстановить работу буквально моментально. Есть еще какие мысли?
Название: Re: Автономия диспетчерской службы такси
Отправлено: SergiyUA от 27 Сентября 2014, 14:13:03
Если все будет отключено, то остается только одна возможность априема заказов и выдачи их водителям-почтовые голуби. :D

Понятие "всё отключено" весьма относительно...

Могу рассказать как обстоят дела у нас.

По электроснабжению.
При отключении электричества все жизненно необходимые процессы автоматически и незаметно для пользователей переходят на резервное электропитание.
Аккумуляторов по расчётам должно хватить на 3 часа отсутствия света.
На сколько реально хватает не проверяли, поскольку обычно спустя 20-40 минут отсутствия света заводим свой генератор.

Интернет.
Два независимых провайдера, и что самое важное - каналы подведены оптикой напрямую и непосредственно из "узла" провайдера, что делает их НЕ чувствительными к отключению электричества, поскольку сами "узлы", по утверждению поставщиков интернета, обеспечены автономным электропитанием круче чем у нас.

Телефония.
Городские линии связи получаем по SIP протоколу и PRI потокам непосредственно с узла.
Это или прямая оптика или тот же интернет
Мобильные операторы либо SIP либо SIM карты, так что тут временное отключение света тоже не критично.

Обсуждать временное отключение воды/канализации не вижу смысла. :)
А вот отопление у нас автономное, газовое и на всякий случай есть электроконвекторы.
Название: Re: Автономия диспетчерской службы такси
Отправлено: Dmitriy M от 27 Сентября 2014, 14:19:18
Аккумуляторов по расчётам должно хватить на 3 часа отсутствия света.
На сколько реально хватает не проверяли, поскольку обычно спустя 20-40 минут отсутствия света заводим свой генератор
Недавно был случай отключения света на 16-18 часов... Потому собственно и решил создать подобную тему, так как пора отвыкать от привычных аварийных ситуаций и их быстрого решения.

На сколько Кв у вас генератор, если не секрет?
Название: Re: Автономия диспетчерской службы такси
Отправлено: SergiyUA от 27 Сентября 2014, 14:22:35
Размещение серверной части в дата-центре.

Угу...
Попробуйте это сделать с ПО Такси навигатор.
"Вместе посмеёмся" (с)

Я НЕ говорю, что проблема НЕ решаемая.
Но при правильном решении цена вопроса будет сопоставима с созданием своего "мини дата центра".

Цитировать (выделенное)
в случае аварии именно вашей серверной части можно переключиться на резерв буквально моментально.

Вероятно Вы забыли про "ключик" который необходим для работы ТН... статические IP и открытые/проброшенные порты...

А телефонию на СИМках  куда денем?
Или Вам в серверную дата центра пропуск выпишут?
Вместе с визой...
Название: Re: Автономия диспетчерской службы такси
Отправлено: SergiyUA от 27 Сентября 2014, 14:26:56
На сколько Кв у вас генератор, если не секрет?

Сильно избыточный, как только для жизненно необходимых процессов ДС - 6кV·A
Думаю менять на меньшей мощности и более тихий.
Название: Re: Автономия диспетчерской службы такси
Отправлено: Dmitriy M от 27 Сентября 2014, 14:28:28
Я не писал конкретно о ТН, так как софт этот нужно обсуждать отдельно. Прошу участников не кидаться помидорами, но мне кажется что ТН все больше отстает в плане развития и по сути приносит больше головной боли по тех.части, чем выгоды. Конкуренты не стоят на месте и предлагают интересные и удобные решения, но это уже нужно в другой теме обсуждать.

Сильно избыточный, как только для жизненно необходимых процессов ДС - 6кV·A
Недавно интересовался для своей резиденции в пригороде Киева, машина топлива жрет меньше. Спасибо за ответ!

зы. держатся за счет одной лишь популярной биржи, а по всем остальным параметрам их уже прогнули многие поставщики ПО.
Название: Re: Автономия диспетчерской службы такси
Отправлено: autooz от 27 Сентября 2014, 23:06:15
По электроснабжению.
При отключении электричества все жизненно необходимые процессы автоматически и незаметно для пользователей переходят на резервное электропитание.
Аккумуляторов по расчётам должно хватить на 3 часа отсутствия света.
На сколько реально хватает не проверяли, поскольку обычно спустя 20-40 минут отсутствия света заводим свой генератор.

Интернет.
Два независимых провайдера, и что самое важное - каналы подведены оптикой напрямую и непосредственно из "узла" провайдера, что делает их НЕ чувствительными к отключению электричества, поскольку сами "узлы", по утверждению поставщиков интернета, обеспечены автономным электропитанием круче чем у нас.
Могу только аплодировать данной системе защиты от сбоев 220 вольт.

Но лично я пошел далее, и поставил автозапуск генератора с прогревом.

Как это работает:
При отсутствии питания в основной сети, происходит переключение питания на АКБ. Если напряжение на АКБ падает до 11,5 вольт, происходит автозапуск дизель гениратора, который переходит в режим прогрева =1 минута. Если питание 220 вольт не восстановилось, и напряжение АКБ менее 11 вольт, происходит переключение на питание от дизель генератора.

В случаи появления питания от основной сети, дизель генератор не переключается на основную сеть до тех пор, пока напряжение на АКБ не достигнет 10,7 вольт за счет  подзарядки от генератора.
При достижении напряжения 10,9 вольт, происходит отключение генератора от сети, но не остановка самого движка генератора (он продолжает "молотить").
Следующее условие:
Если генератор работает в холостую , более трех минут, напруга АКБ более 10,9 вольт, тогда сеть переключается на питание от "основного источника питания", и ттогда цепь "зажигания" дизельгенератора разрывается прекращая подачу топлива на форсунки (что приводит к его остановке).
Тут же происходит втягивание рычага опережение угла впрыска в положение "запуск", и переход автоматики в режим "ожидания падения основной сети". ТО есть в предстартовое состояние.
Название: Re: Автономия диспетчерской службы такси
Отправлено: Dmitriy M от 27 Сентября 2014, 23:10:10
Но лично я пошел далее, и поставил автозапуск генератора с прогревом.
А как и чем это все управляется ??? Возможно ли организовать подобное для личных нужд и какая примерно стоимость?
Название: Re: Автономия диспетчерской службы такси
Отправлено: autooz от 27 Сентября 2014, 23:21:55
Сразу, в догонку тем, кто попробует воспроизвести мою схему работы генератора.
Не доверяйте характеристикам относительно расхода топлива генератора, заявлямым производителем в 339 грамм на ват. У меня потребление серваков всего 65 ват, но менее 0,9 литра в час не будет - хоть застрелись, при движке объемом 1 литр.

Я подключил на генератор всю свою хату, вместе с оборудованием, и при отлюченной хате, расход составляет 0,9 литра в час, а при включеной хате (ходильник, ТВ, три копмпа = аппаратура - всегда) расход дизеля 1,1 лит р в час - полюбэ.
Название: Re: Автономия диспетчерской службы такси
Отправлено: autooz от 27 Сентября 2014, 23:26:54
А как и чем это все управляется ??? Возможно ли организовать подобное для личных нужд и какая примерно стоимость?
Нет проблем. Покупаем "Автозапуск", (http://avtozapusk.com) предварительно связавшись с Сергеем, и продиктовав ему "особые требования", оплачиваем, и получем то , что нам нужно.
По баблу, рассчитывайте от 300 убитых енотов  и выше, в зависимости от хотелок.
Название: Re: Автономия диспетчерской службы такси
Отправлено: Даниил like от 27 Сентября 2014, 23:29:24
Офигеть, народ! Зачем так напрягаться по этим пустякам! Не на Северном же полюсе живем!
Давайте ломать голову и придумывать такие сумасшедшие цепи для повышения по предоставлению качества услуги, кот. мы несем!

Слушайте, зачем эти теоремы Пифагора? Лично мы выходим из таких положений просто:
На каждый комп по блоку питания и обычный 2,5 Квт генератор на бензине. Стоимостью не менее 6500грн. (более ли менее качественно) со скрученным из ОСБ-плиты ящиком обшитым изнутри минплитой 145 плотности (для шумоизоляции) и несколько провайдеров ин-та, один из обязательно Укртелеком (они не откл. никогда) - и никаких проблем хоть неделю без света!
Только не говорите что 1 л. бензина в час неподъемная трата для диспетчерской!
Название: Re: Автономия диспетчерской службы такси
Отправлено: Dmitriy M от 27 Сентября 2014, 23:42:07
Нет проблем. Покупаем "Автозапуск", (http://avtozapusk.com) предварительно связавшись с Сергеем, и продиктовав ему "особые требования", оплачиваем, и получем то , что нам нужно.
Благодарен! Пошел почитаю, довольно интересная тема.


Офигеть, народ! Зачем так напрягаться по этим пустякам! Не на Северном же полюсе живем!
Тема актуальна, особенно для тех, кто работает в небольших городах и может столкнуться с полной изоляцией бизнеса, а следственно и материальными потерями. Несколько дней назад в районе М Академгородок и часть Борщаговки без света провели часов 10, Киевская область больше. По Киевской области дали команду свыше подготовить план аварийных отключений электроэнергии (16 км от КП Киева, знакомый электрик работает в конторе). Жизнь становится все интереснее и потому считаю трату под такое дело очень актуальной и правильной. Надеюсь на то, что тема будет людям полезна и избавит от возможных убытков.

Не говоря уже о личных нуждах, когда много чего в доме работает от электросети, а впереди зима ранняя и дурдом в стране.
Название: Re: Автономия диспетчерской службы такси
Отправлено: autooz от 27 Сентября 2014, 23:49:34
Офигеть, народ! Зачем так напрягаться по этим пустякам! Не на Северном же полюсе живем!
Давайте ломать голову и придумывать такие сумасшедшие цепи для повышения по предоставлению качества услуги, кот. мы несем!

Слушайте, зачем эти теоремы Пифагора? Лично мы выходим из таких положений просто:
На каждый комп по блоку питания и обычный 2,5 Квт генератор на бензине. Стоимостью не менее 6500грн. (более ли менее качественно) со скрученным из ОСБ-плиты ящиком обшитым изнутри минплитой 145 плотности (для шумоизоляции) и несколько провайдеров ин-та, один из обязательно Укртелеком (они не откл. никогда) - и никаких проблем хоть неделю без света!
Только не говорите что 1 л. бензина в час неподъемная трата для диспетчерской!
Чес гря не представляю, точнее очень хорошо представляю и  знаю сколько проживет комп от покупного ИБП - ровненько столько, сколько нужно да "корректного выключения", и не более.

генератора 2,5 Квт генератор на бензине, хватит только теоретически. Но практически, нужно прикидывать сколько его работа стоит в "общих" расходах. Извините, но если мне обработка звонка при нормальной сети стоит 15 копеек, и если (например) за час таких будет 100, то мои затраты будут  15грвен за час. А если я все посажу на генератор, тогда мне придется сюда накинуть еще литр бенза, а это даже если "левого" за не менее 16 грин. В итоге тот же объем мне обойдется в сумму 15+16 =31 гривен/час.
Не слабая потеря?
Название: Re: Автономия диспетчерской службы такси
Отправлено: Даниил like от 28 Сентября 2014, 00:13:28
Что ж за бизнес то такой за 15 грн в час?!!! Едьте в Киев ко мне на стройку в люльке пенопласт клеить - через пол года приобретения навыков гарантирую Вам з/п минимум в 500 грн/день...при 8-ми часовом рабочем дне!))))))))))))
Название: Re: Автономия диспетчерской службы такси
Отправлено: Dmitriy M от 28 Сентября 2014, 00:14:57
Что ж за бизнес то такой за 15 грн в час?!!! Едьте в Киев ко мне на стройку в люльке пенопласт клеить - через пол года приобретения навыков гарантирую Вам з/п минимум в 500 грн/день...при 8-ми часовом рабочем дне!))))))))))))
facepalm
Название: Re: Автономия диспетчерской службы такси
Отправлено: Даниил like от 28 Сентября 2014, 00:33:35
Согласен Дмитрий - для региональных нужд нужно продумывать запасные источники. У родителей в Херсоне тоже поставил такой генератор - бенз. Йамаха 2.5Квт - холодильник, телевизор, свет в курятнике, свет в гараже, два телевизора, 5 лампочек по 60 Вт (энергосберегающих), ноутбук, стац. тел., и еще телефон на зарядке, + роутер вайфай укртелекомовский - 1,3 л. бензина в час и как-будто в Камышанах свет и не отключали.
Никаких примочек! Выключили свет - вышел во двор, дернул шворку - и красота!
Название: Re: Автономия диспетчерской службы такси
Отправлено: autooz от 28 Сентября 2014, 08:03:04
Что ж за бизнес то такой за 15 грн в час?!!! Едьте в Киев ко мне на стройку в люльке пенопласт клеить - через пол года приобретения навыков гарантирую Вам з/п минимум в 500 грн/день...при 8-ми часовом рабочем дне!))))))))
Да не, Вы не поняли. 
15 гривен/час это не заработок, а себестоимость обслуживания 100 заказов в час.

Если продать каждый заказ по 5,2 гривен в Киеве, то заработок получится 500 грн/час.

Согласитесь что это немножечко лучше чем клеить пенопласт  ;) Тем более что за меня работает сервер, а не я.

Название: Re: Автономия диспетчерской службы такси
Отправлено: autooz от 28 Сентября 2014, 08:36:12
Только что посмотрел свой предыдущий пост про расход топлива на генераторе и увидел что написал про его объем 1литр, на самом деле объем движка не литр, а 418 кубиков.

И вот, это у него на "почти на холостом ходу" расход 0,9 литров/час.
Название: Re: Автономия диспетчерской службы такси
Отправлено: SergiyUA от 28 Сентября 2014, 10:41:22
И вот, это у него на "почти на холостом ходу" расход 0,9 литров/час.

Законы физики ещё ни кто не отменял.  :)

Чем меньше нагрузка на генератор, тем ниже его КПД.
Самое низкое КПД на холостом ходу.
Поэтому с экономической точки зрения, при прочих равных, целесообразно использовать генератор достаточной/расчётной мощности, а не многократно избыточной (как у меня).
Название: Re: Автономия диспетчерской службы такси
Отправлено: ВИТЯНЯ от 28 Сентября 2014, 15:04:47
15 гривен/час это не заработок, а себестоимость обслуживания 100 заказов в час.

Если продать каждый заказ по 5,2 гривен в Киеве, то заработок получится 500 грн/час.

Удаляйте быстрее, хоть:

Я думаю тема будет актуальна для ДС, особенно за пределами столицы...

но и таксисты могут забрести. У них будет инфарт микарда!  :D
Название: Re: Автономия диспетчерской службы такси
Отправлено: autooz от 28 Сентября 2014, 16:35:37
Удаляйте быстрее, хоть:
А чего мне боятся или скрывать?
Я то сейчас продаю услугу для ИДС по 60 копеек за заказ. Так что не такие уж большие деньги получаются.
5,2 это если в Киеве, да напрямую, без ИДС. Но это из области фантастики.
Нет пока партнера в Киеве, да и система еще не готова в Киев или в Одессу заходить (в разработке она для крупных городов).
Да и я сам пока не готов напрямую с таксистами работать без чужих ИДС.
Название: Re: Автономия диспетчерской службы такси
Отправлено: Yura1975 от 28 Сентября 2014, 16:44:33
но и таксисты могут забрести.
А то таксисты раньше не знали, что IT-компании на обороте наличных средств в информационных услугах имеют долю. Плюс банк в процентовках, к которому "прикручен" платёжный терминал.
С каждой наличной сотни только на приёме платежа до пяти гривен...
Оставшиеся 95 - уже распеределяются между серверами-партнёрами и самим организатором этой схемы.

Но!

Последние тенденции до анекдотичного поразительны: доля накладных расходов на ведение бизнеса в последний период зачастую сравнима с доходной частью.
И владелец мелкой службы зачастую нынче довольствуется бульйоном после варки яиц... blink
Название: Re: Автономия диспетчерской службы такси
Отправлено: ВИТЯНЯ от 28 Сентября 2014, 16:56:17

Нет пока партнера в Киеве, да и система еще не готова в Киев или в Одессу заходить (в разработке она для крупных городов).


Но всё-таки разрабатываете?
Название: Re: Автономия диспетчерской службы такси
Отправлено: autooz от 28 Сентября 2014, 17:00:57
Но всё-таки разрабатываете?
Конечно. 95% всей прибыли уходит на разработку.
Название: Re: Автономия диспетчерской службы такси
Отправлено: ВИТЯНЯ от 28 Сентября 2014, 17:19:27
Но всё-таки разрабатываете?
Конечно. 95% всей прибыли уходит на разработку.

Или Вы ботан  :) (в чём сомневаюсь), или азартный человек (с единственными уникальными разработками в мире applodism), или просто не верите в реформы такси Украины.
Делаете ставку на дальнейшее господство посредника над производителем...
Название: Re: Автономия диспетчерской службы такси
Отправлено: Даниил like от 28 Сентября 2014, 19:15:15
Витяня, я не сомневаюсь что Вы читали проэкт  Закона о такси которым нас пугают уже...так ...десятилетие.
Так-вот, перечитывая все пункты я заметил что в основном хотят нагрузить этим законом водителя, непосредственно через диспетчерскую службу. Много ерунды бумажной, обещанием упростить оформление легализации водителя (но все мы знаем что это не возможно в виду того, что в таком случае взятничество усложнится)..... и многое другое.
Так вот! Ни один пункт этого проэкта не коснулся биржы заказов и генераторов онлайн-заказа.
Название: Re: Автономия диспетчерской службы такси
Отправлено: Даниил like от 28 Сентября 2014, 19:18:37
Как Вы думаете коснутся реформы Эвоса и Уклона, кроме-как повышения тарифа вместе соэвсеми диспетчерами в-условиях лицензирования всех водителей?
Название: Re: Автономия диспетчерской службы такси
Отправлено: SergiyUA от 28 Сентября 2014, 19:30:43
Расскажите Ваши сомнения в лицо основателям-глобализаторам типа "UBER", "GetTaxi", и прочих Яндекс-Сатурно-таксо-клонов. biggrin2

Боюсь, это физически не возможно....

Про "UBER" и "GetTaxi" ничего не скажу, но вот владельцы Сатурна ещё лет семь назад были реальными долларовыми мультимиллионерами.
И хоть перемещались они по бренной земле, как правило, без охраны,  своё время ценили и не тратили его на разговоры с рядовыми таксистами.

Что в принципе верно...  :-[
Название: Re: Автономия диспетчерской службы такси
Отправлено: ВИТЯНЯ от 28 Сентября 2014, 19:52:37
Расскажите Ваши сомнения в лицо основателям-глобализаторам типа "UBER", "GetTaxi", и прочих Яндекс-Сатурно-таксо-клонов. biggrin2
К тем лицам доступа не имею, скажу здесь. Сомнения мои основаны на противоричии.
Революционеры-реформаторы объявляют намерение сделать из Украины европейское государство.
Убер бандитски заходит на европейский рынок такси и переламывает его в наш бардак.
Наши революционеры в части такси (здесь я могу верить себе) поступают как Убер...
Название: Re: Автономия диспетчерской службы такси
Отправлено: ВИТЯНЯ от 28 Сентября 2014, 20:04:09

Про "UBER" и "GetTaxi" ничего не скажу, но вот владельцы Сатурна ещё лет семь назад были реальными долларовыми мультимиллионерами.
И хоть перемещались они по бренной земле, как правило, без охраны,  своё время ценили и не тратили его на разговоры с рядовыми таксистами.

Что в принципе верно...  :-[
От принципов зависит.  :)
Даже не 7 лет, а 1-2 года назад владельцы информационных служб в системе такси европейских стран занимали своё законное, посредническое место.
А не мультимиллионерское.  :)
Правда и их чиновникам с депутатами райская мультимиллионерская жизнь не светила. Такие принципы.  ostyn

ЗЫ. У них Президенты на велосипедах в кино ездили, у нас вот новый мэр потратил время на разговор с рядовым таксистом.
Может получится, а? 
Не? 
Кто то против?  popcorn
Название: Re: Автономия диспетчерской службы такси
Отправлено: ВИТЯНЯ от 28 Сентября 2014, 20:07:08
Как Вы думаете коснутся реформы Эвоса и Уклона, кроме-как повышения тарифа вместе соэвсеми диспетчерами в-условиях лицензирования всех водителей?
Белорусский вариант?  Возможно при установлении жёсткой власти.
Название: Re: Автономия диспетчерской службы такси
Отправлено: autooz от 28 Сентября 2014, 20:22:23
Убер такси сделал челдовек, которого поддержал его друг миллионер, он влил 1,4 лимона, позже он уговорил гугл стать акционером и те ввалили 485 миллионов. Сегодня капитализация Убера 3 миллиарда, чистая прибыль 85 000 миллионов в год.
Аналогов Уберу море, но раскрученный только он и его прямой конкурент ГетТакси.

Уникальность заключается в том, что вся оплата проходит через площадку убер, а клиент имеет возможность выбрать не только такси но и попутку, и даже в такси посадить попутчика.
Название: Re: Автономия диспетчерской службы такси
Отправлено: ВИТЯНЯ от 28 Сентября 2014, 23:42:17
Уникальность заключается в том, что вся оплата проходит через площадку убер, а клиент имеет возможность выбрать не только такси но и попутку, и даже в такси посадить попутчика.
Уникальность заключается в том и только в том, что Убер посягнул на святая святых капитализма - право собственности.

Сегодня это собственность на право бизнеса в виде квотированного количества перевозчиков. Эта собственность в крупных городах Европы была в десятках тысяч денег, могла быть сдана в аренду и вечно приносить ренту. Если Убер в Европе устаканится, эти лицензии-жетоны превратятся в бесполезный хлам типа украинской лицензии.

Кто и как завтра превратит в хлам другие ( какие?..) права на собственность - остаётся только ждать. Ленин с Махно отдыхают. Начало века, что поделаешь. biggrin2
SimplePortal 2.3.7 © 2008-2024, SimplePortal