Форум Такси

Бизнес такси - форум директоров ИДС (реклама, бизнес, налоги, закон) => Бизнес такси в Украине => Первые шаги => Тема начата: Этто от 14 Сентября 2012, 08:49:31

Название: Открытие ИДС. Вопросы. Подводные камни. Перспективы.
Отправлено: Этто от 14 Сентября 2012, 08:49:31
Добрый день.
Я собираюсь открыть ИДС (Киев). Но как вы наверное догадались есть ряд вопросов на которые хотелось бы получить ответы, или хотя бы советы.
Изначально меня подкупила идея с ныне существующими биржами заказов. Что может быть проще - снять офис, посадить диспетчеров, набрать таксистов со своими машинами и начать привлекать клиентов. В случае с работой с биржами у меня всегда будут заказы, у таксистов работа, а у пассажиров машина (в теории, на практике это не совсем так, но не об этом речь). Но уже на этом этапе появились трудности.
Изначально планировал работать с Такси Навигатор. Их 20 000 грн за программу и минимум 1250 грн в месяц моего желания не остудили, но как оказалось сейчас Эвос не подключает новых клиентов к базе обмена. Как мне сказали, я должен самостоятельно договариваться с биржей (телефонов не дали), либо с владельцами такси, которые уже в системе. Ясно что старым игрокам, которые уже есть на бирже, пускать туда новых совсем не выгодно. Сейчас ищу обходные пути, но не понятно, можно ли их вообще найти.
Пообщался с разработчиками e(taxi). У них в базе 2-4 службы (в теории еще парочка собирается подключиться, но гарантий нет). Зато по функционалу, практичности и стоимости их разработка мне больше чем понравилась. И тут возник вопрос. А реально ли открыть сейчас службу без прямой привязки в бирже обмена заказов.
Как я себе это вижу:
Офис (3500), диспетчера (6000 в месяц), ПО (от 500 в месяц), три красивых одинаковых номера трех операторов (5000), плюс регистрация СПД - минимальный набор.
Найти пассажиров я смогу, не зря в рекламе многие годы проработал. Главный вопрос в другом, где взять таксистов, когда сейчас все хотят иметь доступ к бирже. И вот о чем я подумал.
1. Изначально поставить более или менее нормальный тариф, а не демпинговать как та же Панда. В итоге понижение тарифов бьет в первую очередь по таксистам, а потом уже и по ИДС.
2. Привлекать таксистов, которые уже работают с Мобайл Такси. То есть на одном телефоне у них будет мобайл, на втором прога от етакси. То есть пусть работают на другую службу, но и мои заказы они будут видеть. Вплоть до того, что давать таксистам элементарные телефоны с java и уже установленной программой и симкой (ясно что за плату, в любом случае службы на Навигаторе часто берут по 200 и больше грн за вступление). Возможно кого-то это сможет заинтересовать.
3. Что же касается процента, который берет ИДС. Вот тут самый сложный вопрос. Я тут думал, что можно ужаться. и поставить для начала 10%, но с условием, что при увеличении количества машин подключенных к моей службе, будет падать и процент. Скажем 50 таксистов - 9%, 150-8%, 250 - 7%. Это к примеру. В любом случае при покупке-продаже заказов через обменник ИДС теряет часть денег, так почему бы не отказаться от биржи и просто понизить тариф при увеличении таксопарка? Насколько это вообще разумно по вашему мнению?
4. Даже в условиях нехватки таксистов (а я так думаю она будет) не брать на работу всех подряд. Никаких старых-грязных-требующих ремонта машин и вменяемые таксисты. Да, с этим будет намного сложней, да и такие таксисты всегда нарасхват, но иначе и затевать что-то не имеет смысла. А если удастся построить нормальную службу, то тогда и с тарифами можно будет играть, и клиент будет подтягиваться уже сам.
Помимо этого я тут думал, что можно ввести, скажем, тариф "час пик" и оповестить о нем как пассажиров, так и таксистов. Сколько моих друзей и знакомых жалуются, что в час пик вызвать такси нереально, а сколько таксистов отказываются работать в это время из-за элементарной экономической нецелесообразности. Так что я думал о небольшой информирующей и разъясняющей рекламной компании, в которой донести до пассажиров мысль о том, что если хотите уехать в час пик, заплатите, скажем в полтора-два раза больше. Но зато есть гарантия, что вы уедете.
В общем как-то так. С другой стороны, может ну его этот Киев и открываться в Донецке, но его рынка я не знаю, так что пока это просто как запасной вариант над которым думаю.
Реально ли все это. Окупится ли такая затея, или без привязки к бирже новой фирме не выжить. Может что-то посоветуете?
Заранее благодарен за любые советы.

P.S. На самом деле идей больше, но нужно хотя бы со стартом разобраться.
Название: Re: Открытие ИДС. Вопросы. Подводные камни. Перспективы.
Отправлено: pazl от 15 Сентября 2012, 03:54:19
Здравствуйте!
Давайте с самого начала и постепенно попробую ответить на все и сразу. Со мной тут могут не согласиться (хватает людей "а поспорить!").
Итак:
Я собираюсь открыть ИДС (Киев). Но как вы наверное догадались есть ряд вопросов на которые хотелось бы получить ответы, или хотя бы советы.
Изначально меня подкупила идея с ныне существующими биржами заказов. Что может быть проще - снять офис, посадить диспетчеров, набрать таксистов со своими машинами и начать привлекать клиентов. В случае с работой с биржами у меня всегда будут заказы, у таксистов работа, а у пассажиров машина (в теории, на практике это не совсем так, но не об этом речь).
Это не так просто как вам может показаться. Тем более ваше мнение о биржах ошибочно, не всегда там есть куча заказов... Новую службу такси возьмут в нормальный обмен только на "драконовских" условиях. На данный момент в этом нет смысла (я так думаю).

Изначально планировал работать с Такси Навигатор. Их 20 000 грн за программу и минимум 1250 грн в месяц моего желания не остудили, но как оказалось сейчас Эвос не подключает новых клиентов к базе обмена.

Эти цифры необходимо "умножить". Я б на вашем месте пообщался лично с руководителями ИДС тет-а-тет.

Пообщался с разработчиками e(taxi). У них в базе 2-4 службы (в теории еще парочка собирается подключиться, но гарантий нет). Зато по функционалу, практичности и стоимости их разработка мне больше чем понравилась.
Служб больше, но возьмут ли в обмен уже под вопросом. Программа рабочая и успешно себя показывает. Вы на правильном пути.

Как я себе это вижу:
Офис (3500), диспетчера (6000 в месяц), ПО (от 500 в месяц), три красивых одинаковых номера трех операторов (5000), плюс регистрация СПД - минимальный набор.
Найти пассажиров я смогу, не зря в рекламе многие годы проработал. Главный вопрос в другом, где взять таксистов, когда сейчас все хотят иметь доступ к бирже. И вот о чем я подумал.
1. Изначально поставить более или менее нормальный тариф, а не демпинговать как та же Панда. В итоге понижение тарифов бьет в первую очередь по таксистам, а потом уже и по ИДС.
2. Привлекать таксистов, которые уже работают с Мобайл Такси. То есть на одном телефоне у них будет мобайл, на втором прога от етакси. То есть пусть работают на другую службу, но и мои заказы они будут видеть. Вплоть до того, что давать таксистам элементарные телефоны с java и уже установленной программой и симкой (ясно что за плату, в любом случае службы на Навигаторе часто берут по 200 и больше грн за вступление). Возможно кого-то это сможет заинтересовать.
3. Что же касается процента, который берет ИДС. Вот тут самый сложный вопрос. Я тут думал, что можно ужаться. и поставить для начала 10%, но с условием, что при увеличении количества машин подключенных к моей службе, будет падать и процент. Скажем 50 таксистов - 9%, 150-8%, 250 - 7%. Это к примеру. В любом случае при покупке-продаже заказов через обменник ИДС теряет часть денег, так почему бы не отказаться от биржи и просто понизить тариф при увеличении таксопарка? Насколько это вообще разумно по вашему мнению?
4. Даже в условиях нехватки таксистов (а я так думаю она будет) не брать на работу всех подряд. Никаких старых-грязных-требующих ремонта машин и вменяемые таксисты. Да, с этим будет намного сложней, да и такие таксисты всегда нарасхват, но иначе и затевать что-то не имеет смысла. А если удастся построить нормальную службу, то тогда и с тарифами можно будет играть, и клиент будет подтягиваться уже сам.
Ну далеко не все таксисты хотят иметь доступ к бирже. Основная причина в том, что падает достаточно заказов, но тарифы просто кошмар. Пообщайтесь с таксистами, при том, что телефон постоянно пиликает можно простоять от 30 до 1.5 часа в ожидании нормального заказа.
1. Не согласен, новая служба такси с высокими тарифами и отсутствием машин, вы б пользовались? Определитесь с публикой, вы правда думаете, что состоятельные клиенты так быстро откажутся от существующих игроков в пользу новых. Я думаю, есть смысл ориентироваться на студентов, а там сарафанное радио вам в помощь.
2. Кто вам сказал, что службы на Навигаторе берут по 200 грн. вступительных? Вон по всему Киеву вывески с заманухой "Помогите вывести заказы". Все что нужно телефон и копии документов, 15 мин. оформление и го. Давать телефоны с симкой за отдельную плату вариант проигрышный.
3. По вашей схеме будет просто не рентабельно этим заниматься. Хотите, открою секрет, есть службы - серверопомойки, берут по 5% за заказы. Всю схему рассказывать долго. Берите стабильный и постоянный процент, чтоб таксисты понимали что, сколько и куда платят. Мотивируйте другими методами.
4. Явного хлама нигде не возьмут, а нормальный парк у вас и так останется при условии вменяемых средних по городу тарифов. Не надейтесь, что в первые дни к вам сразу придет стадо таксистов на классных машинах.

Помимо этого я тут думал, что можно ввести, скажем, тариф "час пик" и оповестить о нем как пассажиров, так и таксистов. Сколько моих друзей и знакомых жалуются, что в час пик вызвать такси нереально, а сколько таксистов отказываются работать в это время из-за элементарной экономической нецелесообразности. Так что я думал о небольшой информирующей и разъясняющей рекламной компании, в которой донести до пассажиров мысль о том, что если хотите уехать в час пик, заплатите, скажем в полтора-два раза больше. Но зато есть гарантия, что вы уедете.
Идея супер, только это практически не работает. При потоке заказов диспетчер не сможет постоянно объяснять, гениальность вашей идеи пассажиру, потеряете кучу звонков за это время. Да и гарантию вы дать не сможете, потому что сам таксист вам ее не даст. Не забывайте о том, что таксист тоже может стать в ста метрах от адреса и простоять минут 40-50 (обычно пассажир столько не ждет, даже если согласился подождать). Добавьте сюда и тот момент, что все службы такси повышают тарифы в часы пик.

В общем как-то так. С другой стороны, может ну его этот Киев и открываться в Донецке, но его рынка я не знаю, так что пока это просто как запасной вариант над которым думаю.
Реально ли все это. Окупится ли такая затея, или без привязки к бирже новой фирме не выжить. Может что-то посоветуете?
Не могу сравнить Киев с Донецком, но думаю, столица есть столица. Выжить можно везде, но вы хотите стать на очень скользкую дорогу, всегда помните об этом. Сегодня такси есть, а завтра из-за ошибок руководства его нет. Пробуйте.
Название: Re: Открытие ИДС. Вопросы. Подводные камни. Перспективы.
Отправлено: KORN от 15 Сентября 2012, 11:44:35
все звучит разумно, но пару моментов меня смутили, особенно финансовая сторона вашего вопроса. Я писал в соседней ветке о примерных цифрах. С ответом выше в большей мере соглашусь. А разве Эвос не за 17 тыс. теперь программу продает ???
Название: Re: Открытие ИДС. Вопросы. Подводные камни. Перспективы.
Отправлено: resident от 15 Сентября 2012, 17:37:28
Вы не вписали расходы на рекламу, ожидаемый период раскрутки, первоначальный капитал, четкие цели. Зная хоть минимальные суммы можно это обсуждать. На данный момент вижу толь "Я", "хочу", "смысл" и т.п. Вопрос должен стоять "у меня есть", "вижу четкую цель", "ищу пути достижения", "как упростить и удешевить". Или вы хотите услышать все тонкости? Видел книгу в интернете об открытии такси :D

Я писал в соседней ветке о примерных цифрах.
Пальцем ткнуть не забыли :-\ Вот это http://forum.taxiservice.com.ua/index.php/topic,55.0.html и это будет полезным http://forum.taxiservice.com.ua/index.php/topic,326.0.html
Название: Re: Открытие ИДС. Вопросы. Подводные камни. Перспективы.
Отправлено: Informer от 15 Сентября 2012, 23:40:19
В Киеве без подключения к серверам будет сложно, слишком большая конкуренция. Все возможно только при масштабных и дорогих рекламных кампаниях. Но и в этом случае не меньше года на раскрутку и выход в ноль. 8)
Название: Re: Открытие ИДС. Вопросы. Подводные камни. Перспективы.
Отправлено: kot от 16 Сентября 2012, 13:30:33
столичный рынок забит
Название: Re: Открытие ИДС. Вопросы. Подводные камни. Перспективы.
Отправлено: VitVok от 16 Сентября 2012, 23:01:29
Что за тема, вы тут монолог устроили? Предлагаю на свалку, автор пропал. Тем более уже обсуждалось и прямо и косвенно, зачем плодить это все.
Название: Re: Открытие ИДС. Вопросы. Подводные камни. Перспективы.
Отправлено: pazl от 18 Сентября 2012, 11:34:14
Что за тема, вы тут монолог устроили? Предлагаю на свалку, автор пропал. Тем более уже обсуждалось и прямо и косвенно, зачем плодить это все.
Я понимаю, что каждый имеет право на мнение, но тема актуальна и интересна. Если вас это не интересует просто обойдите стороной.
Название: Re: Открытие ИДС. Вопросы. Подводные камни. Перспективы.
Отправлено: taxon от 18 Сентября 2012, 16:48:32
Для старта можно взять самую простую программу, домашний компьютер и найти желающих (через друзей и знакомых) подработать в такси. Подавать рекламу в интернете и в газету самую дешевую. По результатам уже смотреть.

Не понимаю одного, зачем сразу офис, операторы, программы по 20тыс. Начать лучше с простого.
Название: Re: Открытие ИДС. Вопросы. Подводные камни. Перспективы.
Отправлено: KORN от 25 Сентября 2012, 17:55:48
Для старта можно взять самую простую программу, домашний компьютер и найти желающих (через друзей и знакомых) подработать в такси. Подавать рекламу в интернете и в газету самую дешевую. По результатам уже смотреть.

Не понимаю одного, зачем сразу офис, операторы, программы по 20тыс. Начать лучше с простого.
А если человек нацеливается на быстрый рост? Лучше все и всегда брать с запасом (особенно деньги :D)
Название: Re: Открытие ИДС. Вопросы. Подводные камни. Перспективы.
Отправлено: Sandra от 06 Ноября 2012, 01:07:39
А кто-то уже работает с програмкой етакси?
Название: Re: Открытие ИДС. Вопросы. Подводные камни. Перспективы.
Отправлено: pazl от 06 Ноября 2012, 01:15:34
А кто-то уже работает с програмкой етакси?
Вам сюда http://forum.taxiservice.com.ua/index.php/board,49.0.html
Название: Re: Открытие ИДС. Вопросы. Подводные камни. Перспективы.
Отправлено: Sandra от 07 Ноября 2012, 21:40:48
А кто-то уже работает с програмкой етакси?
Вам сюда http://forum.taxiservice.com.ua/index.php/board,49.0.html

Cпасибочки :) :) :) :)
Название: Re: Открытие ИДС. Вопросы. Подводные камни. Перспективы.
Отправлено: Боксер от 30 Января 2013, 14:51:23
все звучит разумно, но пару моментов меня смутили, особенно финансовая сторона вашего вопроса. Я писал в соседней ветке о примерных цифрах. С ответом выше в большей мере соглашусь. А разве Эвос не за 17 тыс. теперь программу продает ???
Нет, сейчас Эвос просит 20 тыс. грн :'(
Название: Re: Открытие ИДС. Вопросы. Подводные камни. Перспективы.
Отправлено: Боксер от 30 Января 2013, 14:53:45
Добрый день.
Я собираюсь открыть ИДС (Киев). Но как вы наверное догадались есть ряд вопросов на которые хотелось бы получить ответы, или хотя бы советы.
Изначально меня подкупила идея с ныне существующими биржами заказов. Что может быть проще - снять офис, посадить диспетчеров, набрать таксистов со своими машинами и начать привлекать клиентов. В случае с работой с биржами у меня всегда будут заказы, у таксистов работа, а у пассажиров машина (в теории, на практике это не совсем так, но не об этом речь). Но уже на этом этапе появились трудности.
Изначально планировал работать с Такси Навигатор. Их 20 000 грн за программу и минимум 1250 грн в месяц моего желания не остудили, но как оказалось сейчас Эвос не подключает новых клиентов к базе обмена. Как мне сказали, я должен самостоятельно договариваться с биржей (телефонов не дали), либо с владельцами такси, которые уже в системе. Ясно что старым игрокам, которые уже есть на бирже, пускать туда новых совсем не выгодно. Сейчас ищу обходные пути, но не понятно, можно ли их вообще найти.
Пообщался с разработчиками e(taxi). У них в базе 2-4 службы (в теории еще парочка собирается подключиться, но гарантий нет). Зато по функционалу, практичности и стоимости их разработка мне больше чем понравилась. И тут возник вопрос. А реально ли открыть сейчас службу без прямой привязки в бирже обмена заказов.
Как я себе это вижу:
Офис (3500), диспетчера (6000 в месяц), ПО (от 500 в месяц), три красивых одинаковых номера трех операторов (5000), плюс регистрация СПД - минимальный набор.
Найти пассажиров я смогу, не зря в рекламе многие годы проработал. Главный вопрос в другом, где взять таксистов, когда сейчас все хотят иметь доступ к бирже. И вот о чем я подумал.
1. Изначально поставить более или менее нормальный тариф, а не демпинговать как та же Панда. В итоге понижение тарифов бьет в первую очередь по таксистам, а потом уже и по ИДС.
2. Привлекать таксистов, которые уже работают с Мобайл Такси. То есть на одном телефоне у них будет мобайл, на втором прога от етакси. То есть пусть работают на другую службу, но и мои заказы они будут видеть. Вплоть до того, что давать таксистам элементарные телефоны с java и уже установленной программой и симкой (ясно что за плату, в любом случае службы на Навигаторе часто берут по 200 и больше грн за вступление). Возможно кого-то это сможет заинтересовать.
3. Что же касается процента, который берет ИДС. Вот тут самый сложный вопрос. Я тут думал, что можно ужаться. и поставить для начала 10%, но с условием, что при увеличении количества машин подключенных к моей службе, будет падать и процент. Скажем 50 таксистов - 9%, 150-8%, 250 - 7%. Это к примеру. В любом случае при покупке-продаже заказов через обменник ИДС теряет часть денег, так почему бы не отказаться от биржи и просто понизить тариф при увеличении таксопарка? Насколько это вообще разумно по вашему мнению?
4. Даже в условиях нехватки таксистов (а я так думаю она будет) не брать на работу всех подряд. Никаких старых-грязных-требующих ремонта машин и вменяемые таксисты. Да, с этим будет намного сложней, да и такие таксисты всегда нарасхват, но иначе и затевать что-то не имеет смысла. А если удастся построить нормальную службу, то тогда и с тарифами можно будет играть, и клиент будет подтягиваться уже сам.
Помимо этого я тут думал, что можно ввести, скажем, тариф "час пик" и оповестить о нем как пассажиров, так и таксистов. Сколько моих друзей и знакомых жалуются, что в час пик вызвать такси нереально, а сколько таксистов отказываются работать в это время из-за элементарной экономической нецелесообразности. Так что я думал о небольшой информирующей и разъясняющей рекламной компании, в которой донести до пассажиров мысль о том, что если хотите уехать в час пик, заплатите, скажем в полтора-два раза больше. Но зато есть гарантия, что вы уедете.
В общем как-то так. С другой стороны, может ну его этот Киев и открываться в Донецке, но его рынка я не знаю, так что пока это просто как запасной вариант над которым думаю.
Реально ли все это. Окупится ли такая затея, или без привязки к бирже новой фирме не выжить. Может что-то посоветуете?
Заранее благодарен за любые советы.

P.S. На самом деле идей больше, но нужно хотя бы со стартом разобраться.

Сам нахожусь в такой ситуации. Для меня видится 2 проблемы:
-  договорится с серверами
- найти нормальных таксистов

Плюс новый закон заставляет задуматься...
Название: Re: Открытие ИДС. Вопросы. Подводные камни. Перспективы.
Отправлено: Sandra от 30 Января 2013, 15:36:28
1)Лицензия стоит около 2000 грн, Вам просто надо официально трудоустроить медика,заключить договор с сто.
2) Сейчас много водителей работают на нескольких службах,так что у них должна быть лицензия. И в крайнем случае, Вы диспетчерская служба,Вы просто предоставляете инфо услуги и точка. Остальное проблемы водителя.
3) Эвос... что бы заключить партнерство с другими ДС в 80% надо платить. А отбиваются деньги за 2-3 месяца если у Вас есть 100 активно работающих водителей!
Название: Re: Открытие ИДС. Вопросы. Подводные камни. Перспективы.
Отправлено: Dmitriy M от 30 Января 2013, 16:18:11
...если у Вас есть 100 активно работающих водителей!
с такой конкуренцией это фантастика, если вы имеете ввиду 100 бортов онлайн и круглосуточно :D
Название: Re: Открытие ИДС. Вопросы. Подводные камни. Перспективы.
Отправлено: Боксер от 30 Января 2013, 18:25:31
...если у Вас есть 100 активно работающих водителей!
с такой конкуренцией это фантастика, если вы имеете ввиду 100 бортов онлайн и круглосуточно :D
К сожалению да :'(
Название: Re: Открытие ИДС. Вопросы. Подводные камни. Перспективы.
Отправлено: pazl от 08 Февраля 2013, 01:30:39
Нет, сейчас Эвос просит 20 тыс. грн :'(
Уже давно просит, только слишком это загнуто. Димина программа этого явно не стоит, просто монополия диктует цену + перекидка. Я б на вашем месте пробовал договориться о рассрочке, раньше Эвос давал так программу 8к + остальное на год. Как вариант ;D
Название: Re: Открытие ИДС. Вопросы. Подводные камни. Перспективы.
Отправлено: Mascot от 08 Февраля 2013, 18:52:05
Уже давно просит, только слишком это загнуто. Димина программа этого явно не стоит, просто монополия диктует цену + перекидка. Я б на вашем месте пробовал договориться о рассрочке, раньше Эвос давал так программу 8к + остальное на год. Как вариант ;D
Тут удар нужно ставить на слово "раньше", сейчас там голова кверху и мега запросы. Программа мне нравится, рабочая лошадка. Если даже сравнивать с Такси Мастером или Инфинити, то я б подвинул в один уровень.
Название: Re: Открытие ИДС. Вопросы. Подводные камни. Перспективы.
Отправлено: VVV от 30 Сентября 2013, 10:46:04
20к за такси навигатор и еще и не подключают к серверам? Тогда зачем она, можно тогда под себя написать/найти готовое и дешевле и удобнее  ?
SimplePortal 2.3.7 © 2008-2024, SimplePortal