Бизнес такси - форум директоров ИДС (реклама, бизнес, налоги, закон) => Бизнес такси в Украине => Первые шаги => Тема начата: KORN от 14 Июня 2012, 02:11:12
-
Это наброски примерного бизнес-плана из выдачи Яндекса с моими некоторыми правками и дополнениями под Украинский рынок. Предлагаю обсуждать, вносить правки исходя из опыта и задавать вопросы. Надеюсь тема будет актуальной, полезной и обсуждаемой :D
Обзорный раздел
Предполагается открытие диспетчерской службы такси, рассчитанной на средний ценовой сегмент. В данном бизнес-плане мы не рассматривается организация службы бизнес-такси и службы элитного VIP-такси для обслуживания пассажиров с высоким уровнем дохода.
Организационно-правовой формой предприятия может быть как индивидуальный предприниматель, так и общество с ограниченной ответственностью.
Описание предприятия службы такси
Предполагается создание диспетчерскую службы такси до 50 автомобилей (водители на собственных автомобилях) и трех работающих диспетчеров. В дальнейшем возможно расширение парка автомобилей за счет арендного транспорта и привлечения водителей на собственных автомобилях. Вариант покупки автомобилей предприятием не рассматривается.
Описание услуг
Служба такси будет оказывать услуги по перевозке пассажиров.
Схема взаимодействия с потенциальными клиентами следующая:
- клиент звонит диспетчеру;
- диспетчер записывает координаты и контактные телефоны клиента;
- диспетчер передаёт заказ ближайшему к адресу заказчика водителю;
- водитель осуществляет доставку клиента до места назначения и получает деньги.
Анализ рынка
В данном разделе бизнес-плана следует дать конкретную характеристику рынка такси Вашего населённого пункта. Необходимо оценить уровень конкуренции, возможность входа на рынок, а также отметить методы завоевания рынка и привлечения потенциальных клиентов.
Оборудование необходимое для организации и работы службы такси
К основным видам необходимого оборудования относятся:
- Программное обеспечение для диспетчерской;
- Таксометры водителям (предусмотрено Законом Украины);
- Техническое оформление офисного помещения (компьютеры, call-центр и т.п.);
На начальных порах все перечисленные пункты составят минимум необходимого.
Финансовый план
В данном разделе подробно рассмотрим какие вложения необходимы, чтобы открыть службу такси.
Программное обеспечение – от 8000 тыс. грн. (можно удешевить, но это отдельная тема)
Таксометры – 10000 грн. Прим. 400 грн/шт. (берем 25 машин, возможен вариант собственного оборудования)
Зарплата персонала – 6000 грн./мес. (3 оператора – 2000 грн/мес.)
Техническое оформление – 12000 грн. (2 ПК + 1 сервер + принтер)
Call-центр – до 1000 грн/мес. (виртуальный, по 6 линий на вход/выход)
Аренда помещения – 3500 грн./мес.
Не учтены оплаты оформления предприятия и оплата налогов.
Итого: 40500 грн. (первоначальный капитал)
Это примерное подобие бизнес-плана, который в дальнейшем мы сможем обсуждать, дополнять и комментировать. Не судите строго.
В оригинале этого бизнес-плана подразумевается покупка 20 автомобилей и делался он для России, где предполагаемая окупаемость оценена в полтора года. Вариант покупки собственного транспорта для Украины я даже не хочу рассматривать, не вижу в этом смысла, но идея имеет полное право на жизнь.
-
Для Киева возможно...
У нас можно найти дешевле:
1000-1200 - офис.
500-700 - налоги
3000 - (3х1000) з\п диспетчеру.
1000 - (250х4)- покупка мобильных телефонов.
200 - (50х50) покупка стартовых пакетов.
3500 - покупка компьютера.
750 - визитки (10 тыс шт.)
Можно купить свои шашки.
Конечно что-то разовые затраты, что-то ежемесячные.
Считайте...
-
каждый город отдельно нужно просчитывать :D
я б добавил непредвиденные расходы и оформление, насколько я понимаю у вас это четко не прописано в финансовом плане.
-
Совершенно согласен!
Это общие (примерные) наброски. Тому, кто "с ноля" будет открывать... Доки, понятное дело, обязательно!
А цифры эти не наши. У нас свои были возможности.
-
В любом случае у каждого свои цифры выплывут + непредвиденные расходы. В соседней ветке спорили по первоначальному капиталу и тут четко видно что без денег нечего рваться. Тему можно посвятить тем, кто отстаивает идею бизнеса без капиталовложений.
-
Точка зрения на бизнес план такси от Украинского бизнес ресурса (правда еще за 2010 год)
Диспетчерская служба такси предоставляет информационные услуги водителям, желающим оказывать транспортные услуги населению. Составить бизнес-план службы такси достаточно просто, этот бизнес не требует больших вложений, строительства производственных и торговых площадей, прочих сложных и финансовозатратных мероприятий. Количество персонала может быть любым, многие начинают свой бизнес и с трёх диспетчеров, которые работают посменно, принимая заказы на вызов такси круглосуточно.
По своей сути диспетчерская служба такси - это посредник, который координирует действия водителей и пассажиров, получая по телефону заказ от клиента, диспетчер передаёт его водителям. Организовать малый бизнес в сфере предоставления услуг такси можно по-разному: при наличии своего автопарка, диспетчерская служба организуется как дополнительная структура малого предприятия, если же у вас нет личных транспортных средств, можно создать диспетчерскую службу и приглашать на работу водителей с личным автотранспортом, обговаривая условия сотрудничества. Читать полностью: ubr.ua/business-practice/own-business/biznes-plan-slujby-taksi-60015
-
Точка зрения на бизнес план такси от Украинского бизнес ресурса (правда еще за 2010 год)
Диспетчерская служба такси предоставляет информационные услуги водителям, желающим оказывать транспортные услуги населению. Составить бизнес-план службы такси достаточно просто, этот бизнес не требует больших вложений, строительства производственных и торговых площадей, прочих сложных и финансовозатратных мероприятий. Количество персонала может быть любым, многие начинают свой бизнес и с трёх диспетчеров, которые работают посменно, принимая заказы на вызов такси круглосуточно.
По своей сути диспетчерская служба такси - это посредник, который координирует действия водителей и пассажиров, получая по телефону заказ от клиента, диспетчер передаёт его водителям. Организовать малый бизнес в сфере предоставления услуг такси можно по-разному: при наличии своего автопарка, диспетчерская служба организуется как дополнительная структура малого предприятия, если же у вас нет личных транспортных средств, можно создать диспетчерскую службу и приглашать на работу водителей с личным автотранспортом, обговаривая условия сотрудничества. Читать полностью: ubr.ua/business-practice/own-business/biznes-plan-slujby-taksi-60015
Вы сами это читали ???
-
Всем доброго времени суток.
Выложу данные моего бизнес плана, который реализуется в данный момент:
0. Создаем: ИДС (2 РМ диспетчера, 1 РМ оператора, 2 РМ - Отдел работы с клиентами и водителями, 1 РМ - Руководитель), г.Днепропетровск, рассчётная максимальная мощность обслуживания - 250 водителей, 2500 заказов/сутки
1. Начальные инвестиции:
1.1 Программное обеспечение - 25 000 грн. Состав:Диспетчерская, Java и Android приложения водителя, Java и Android приложения клиентов, Биржа заказов.
1.2 Оборудование диспетчерского пункта - 30 000 (мебель, оргтехника, удобства, оборудование call-center)
1.3 Реклама (2 месяца пакет "Радио" - 2 радиостанции, 8 выходов в день, печатные материалы (листовки, самоклейки, визитки)) - 38 000
1.4 Фирменный стиль, сайт - 15 000 грн.
1.5 Оплата менеджера по работе с водителями + накладные расходы - 5000
1.6 Оплата менеджера по работе с корп.клиентами + накладные расходы - 5000
1.7 Подключение короткого номера - 16 000
Итого по п.1 - 134 000 грн.
2. Ежемесячные расходы
2.1 Аренда офиса - 3000 грн
2.2 Ком.Расходы - 1000 грн
2.3 З/п диспетчеров/операторов - 9000
2.4 З/п договорного отдела - 5000
2.5 Короткий номер - 6000
2.6 Рекламный бюджет - 12500
Итого по п.2 - 40500 грн.
Средняя стоимость чека - 35 грн
Комисия - 10%
Количество суточных заказов при точке безубыточности: 386/сутки
Реинвестиционный териод: 3 месяца - 100 %
6 месяцев -50% (усредненное)
Планируемый выход на ТБУ - 9 месяцев
Окупаемость - 24 месяца
Итого вложений: 377 000 грн. (46 000$)
-
Всем доброго времени суток.
Выложу данные моего бизнес плана, который реализуется в данный момент
П.1. - можно удешевить
Для Днепропетровска цены не завышены?
"Рассчётная максимальная мощность обслуживания - 250 водителей, 2500 заказов/сутки" ??? ??? ??? - тато, це можливо? - ні синку, це фантастика :D хм...
"Количество суточных заказов при точке безубыточности: 386/сутки" - для успешно выполненных 386 заказов в сутки у вас должно быть одновременно на линии минимум 500-600 работающих водителей, а интенсивность их работы как у электровеников.
"Средняя стоимость чека - 35 грн, Комисия - 10%" - сомневаюсь что можно с такими данными отбить 46 000$ за 24 месяца.
Несколько раз просматривал, все равно кажутся и цифры завышены и выходы на планы туманны. Спорить боюсь, рынок Днепропетровска для меня темная степь, отдельно не изучал.
-
Всем доброго времени суток.
Выложу данные моего бизнес плана, который реализуется в данный момент
П.1. - можно удешевить
Для Днепропетровска цены не завышены?
"Рассчётная максимальная мощность обслуживания - 250 водителей, 2500 заказов/сутки" ??? ??? ??? - тато, це можливо? - ні синку, це фантастика :D хм...
"Количество суточных заказов при точке безубыточности: 386/сутки" - для успешно выполненных 386 заказов в сутки у вас должно быть одновременно на линии минимум 500-600 работающих водителей, а интенсивность их работы как у электровеников.
"Средняя стоимость чека - 35 грн, Комисия - 10%" - сомневаюсь что можно с такими данными отбить 46 000$ за 24 месяца.
Несколько раз просматривал, все равно кажутся и цифры завышены и выходы на планы туманны. Спорить боюсь, рынок Днепропетровска для меня темная степь, отдельно не изучал.
По поводу завышенных цен - согласен. Многие вещи уже оптимизированы (стоимость ПО, оборудование офиСа) но незначительно.
Указана МАКСИМАЛЬНАЯ мощность диспетчерской - то есть сколько по максимуму она может обработать звонков/водителей на линии. Это сделано для возможности расширения на другие города области. Прекрасно понимаем что только по Днепру выйти на эти цифры - "фантастика синку".
Не совсем понял про 500-600 водителей одновременно на линии. Для выхода на 500 заказов необходимо среднесуточное одновременное количество водителей на линии - 60, пиковое 80(данные работающей службы по днепру). Здесь видимо даёт о себе знать отсутствие по Днепру нормально работающей службы перекидок заказов, размер города И намного меньшее кол-во пробок.
В любом случае, спасибо за конструктивную критику.
-
Удивили Оо
Разница Киев-Днепропетровск огромная. На лицо разница региональности таксомоторного рынка.
-
здраствуйте!
подскажите пожалуйста, имеет ли смысл сейчас открыть еще одну службу такси в киеве?
есть некоторые весьма креативные идеи касательно сервиса обслуживания
бюджет +/- 40 тысяч гривен
-
здраствуйте!
подскажите пожалуйста, имеет ли смысл сейчас открыть еще одну службу такси в киеве?
есть некоторые весьма креативные идеи касательно сервиса обслуживания
бюджет +/- 40 тысяч гривен
Не забивайте голову глупостями, рынок переполнен. Сами подумайте, больше 300-400 конкурентов на площади в 56 км. Бюджет слишком дохлый незначительный, все утонет в тех. части и не останется на рекламу, развитие, расширение.
-
еще мнения??
-
еще мнения??
а чего вам написать? Пробуйте, потом отпишетесь. Что у вас может получиться:
- чтоб быстро раскрутиться пойдете в эвос, купите программу в надежде на сервер отмен
(примерно 20тыс. на программу + добавятся разные "фичи")
- арендуете офис штуки за 3-4
- оборудуете офис, с покупкой пк + номера + зарплата диспетчерам
Вот вам и все ваши 40тыс. что дальше?
Минусы:
- с кем будете обмениваться, эвос не даст контактов, были на форуме "жертвы поисков". Бесплатно ничего не будет.
- период окупаемости. или вы думаете вложу 40тыс. и буду до конца жизни бабло колотить
- бюджет на рекламу, даже если все 40 тыс. толкнете это будет капля в море
и т.д.
Со стороны внешних факторов - нестабильность рынка. Процент прогореть слишком велик, чтоб потом не говорили "почему не предупредили".
-
здраствуйте!
подскажите пожалуйста, имеет ли смысл сейчас открыть еще одну службу такси в киеве?
есть некоторые весьма креативные идеи касательно сервиса обслуживания
бюджет +/- 40 тысяч гривен
Думаю нет
-
Все еще проще :)
Стартовая цена запуска 1500$
Далее навороты исходя из численности населения в городе.
На каждую тысячу жителей положите 100 баксов и все сойдется ;)
Бизнес-план это не приход/расход, а описание шагов и действий по достижению результата. Однако, в бизнес-плане принято отражать в деньгах то, чего эти шаги стоят и к чему они приведут :D.
Бабки в любом бизнес-плане - всегда расписаны "вилами по воде", а по научному "методикой прогнозирования", что собственно равно гаданию по звездам с помощью компьютера.
Главное команда, которая реализовывает бизнес план.
Хорошая команда - можно бизнес план реализовать ниже оптимистического прогноза.
Плохая команда - даже в пессимистические расчеты не влезешь.
-
здраствуйте!
подскажите пожалуйста, имеет ли смысл сейчас открыть еще одну службу такси в киеве?
есть некоторые весьма креативные идеи касательно сервиса обслуживания
бюджет +/- 40 тысяч гривен
Имеет ли смысл... тут отвечать не нам, а только вам. С бюджетом в 40 000 это возможно, возможно даже дешевле. Только вариант этот нелегальный, полулегальный.
-
Только вариант этот нелегальный, полулегальный.
Ну почему? Мы предлагаем очень даже легальный, и даже полностью легальный вариант "за две копейки". Но для этого нужно забыть о "своем такси" и признать факт "просто посредник между водителем и заказчиком". Тогда можно реально вписаться в 10 000 гривен включая первоначальную раскрутку.
Тут же на форуме есть http://forum.taxiservice.com.ua/index.php/topic,446.0.html. Однако для Киева это не подойдет (слишком крупный город), а вот открыть такое в городах сателитах Киева очень даже интересно.
-
- имеет ли смысл сейчас открыть еще одну службу такси в Киеве, бюджет +/- 40 тысяч гривен?
- Мы предлагаем очень даже легальный, и даже полностью легальный вариант "за две копейки". Однако для Киева это не подойдет (слишком крупный город)
где логика ???
-
где логика ???
Логика в том, что не стоит вообще влазить туда где бешенная конкуренция. ни с 2000 ни 200 000 гривен. Пора подумать о том где можно без особого риска развернуться с минимальными вложениями. И сделать это легально, в рамках закона и это возможно (даже если это на первый взгляд кажется невозможным). :D
Ну зачем пихаться локтями, когда есть куча мест, где конкуренция либо слабая, либо отсутствует вообще?
-
еще мнения??
Ещё несколько слов:
"Влазить" можно в ЛЮБОЙ бизнес.
Вопрос в том, потянете ли Вы?
Для этого деньги не самое главное, хотя критики скажут, что без них никуда. И они правы. Я имею в виду, что если идёя стоящая и своих денег не хватает - можно найти спонсора/партнёра.
Но, повторюсь, деньги не главное. Нужно учитывать особенности этого бизнеса. Вы можете написать замечательный бизнес-план, но уверены ли Вы, что сможете его реализовать? А человеческий фактор, его тоже нужно учитывать. А он в нашем деле играет огромную роль.
Если Вы планируете начинать с "ноля" - нет смысла.
Но если у Вас есть определённый опыт и Вы чувствуете в себе силы, не жалко потерять деньги и время в случае прогара, если есть креативные идеи, которые помогут Вам всех "переплюнуть" - вперед!
-
если есть креативные идеи, которые помогут Вам всех "переплюнуть" - вперед!
Все креативные идеи как правило работают недолго. Они быстро становятся достоянием конкурентов или быстро превращаются в обыденное явление. И не факт, что креатив не станет идеей для еще большего креатива от конкурентов ;). Все что можно скопировать или повторить, будет скопировано и повторено.
Креатив это конкурентное преимущество лишь на короткий срок, на очень короткий.
Реальное конкурентное преимущество это или люди (персонал/команда прочее) или технологии, которые невозможно клонировать.
-
Совершенно согласен!
Я и хочу донести "будущему колеге", что шансы равны почти нулю.
Хотя "врага" (конкурента), нельзя недооценивать. Может быть он порвёт этот рынок! ;D
А мы его отговариваем. ;)
-
Лишь бы было желание, остальное поправимо ;D