Региональный форум - обсуждения по регионам и городам Украины => Общий раздел => Тема начата: Informer от 06 Июня 2013, 10:24:32
-
Тексты перенесены с другого ресурса по согласованию с автором SergiyUA
Советы и рекомендации даны для таксистов крупного города (Киев) но будут полезны всем.
==============
Изучаем город.
Таксист начинает изучать свой город ещё до своего первого выезда в рейс.
Изучение города не заканчивается никогда.
Первый уровень.
Нет экономического смысла садиться за руль такси без знаний города на уровне:
- исторически сложившиеся наименований районов/территорий города, их границы.
- основные магистральные улицы, позволяющие проехать из района в район.
- основные развязки города: мосты, эстакады, путепроводы, регулируемые ж/д переезды.
- особенности проезда центральной части города в выходные и праздничные дни.
- расположение основных правительственных и государственных учреждений.
- наименование и расположение наиболее крупных лечебных учреждений.
- основные «знаковые» места города типа Цирк, Зоопарк, Танк.
- проезд к центральному ж/д вокзалу, центральной автостанции, речному порту, аэропортам Жуляны и Борисполь.
- особо узкие места и постоянные «затыки» в движении автотранспорта.
- очень хорошо знать один из районов города (обычно того где живешь).
Второй уровень.
Если есть желание не просто работать, а именно зарабатывать в такси, то нужно знать:
- основные крупные улицы во всех районах города.
- наименование и расположение всех площадей города.
- наименование и расположение большинства лечебных учреждений.
- большинство «знаковых» мест города, памятники, культовые сооружения.
- наименование и расположение основных рынков города и основных торговых комплексов.
- все линии и станции метро, все выходы из станций метро.
- основные маршруты общественного транспорта (трамвай, троллейбус, автобус), их узлы и конечные остановки.
- время работы основного общественного транспорта (начало, конец, примерный интервал).
- основные («модные») места отдыха, крупные кинотеатры, театры, рестораны, кабаки.
- кратчайший (наиболее быстрый) проезд ко всем вокзалам и автостанциям, а так же объездные пути к этим объектам.
- знать один из районов города до последних деталей, мелочей, номеров домов, ресторанов, магазинов, клубов и внутри дворовых проездов.
- очень хорошо знать еще один из районов города, желательно чтобы этот второй район был существенно удалён от первого.
Третий уровень.
Настоящий таксист профи в своём городе знает:
- все, даже небольшие улицы, с привязкой к магистралям и району города.
- большинство общественных мест отдыха и развлечений, культовых учреждений, памятников, государственных учреждений и органов местного самоуправления.
- досконально, с мельчайшими подробностями, минимум три района города, существенно удалённые друг от друга.
... список можно продолжить. Но нужно ли?
Простой совет.
Не ограничивайте себя зубрёжкой карт и атласов.
Попробовать ПОНЯТЬ этот город.
А лучше – полюбить.
В этом вам поможет история города.
Дальше в этой ветке будем собирать интересные адреса и "географические казусы" нашего города.
А их не мало.
Начиная от "еврейской" нумерации (справа налево) подъездов дома, и заканчивая...
Хотя, лучше на примере.
Кто знает, где в Киеве улица Кирпичная?
А где переулок Кирпичный?
---------------
ул. Днепродзержинская, дом 120А ?
----------------
ул. Новая, дом 2 (та что в городе Киеве)
----------------
ул. Уманская, дом 5
----------------
ул. Тимошенко маршала, дом 2М
----------------
-
Да, таких мест в Киеве много. Первое, что по памяти приходит в голову это:
- Тычины 6 ( между 10 и 12);
- Славянская 8 (Отрадный, улица состоящая из одного дома)
- Кадетский Гай 11 ( заезд к первым пяти (?) подъездам с Пулюя, а к еще двум с Кадетского Гая)
-пр-т Маяковского 4 ( разные заезды к начальным и последним подъездам)
- Милославская ул. с 4 по 12 номера ( находится за ул. Бальзака, хотя сама Милославская, нечетные номера, начинается от Закревского)
- Данькевича 8 ( нет на карте и в навигации)
- б-р Вигуровский 5 (заезд с Сабурова, мимо школы №276)
- б-р Вигуровский 6 (заезд или между домами с пр-та Маяковского или по лабиринту между дет.садами с Данькевича)
- пр-т Маяковского 1,1а,1б (заезд через 5, затем 3 дома) 1в - с пр-та Ватутина.
Домов с нумерацией подъездов справа налево - очень много, особенно в старых районах. А про Борщаговки вспоминать не хочется с их дорогами и заездами.
-
Есчо в киеве есть сказачная Троя с домами па двадцать парадных с номерацыей этих падездов шо на голову не налазит. Не па еврейски и не па руски. Савсем в разброс. Как дом блоками сдавали так и номера вешали. В серёдке первые четыре-пять парадных. Патом по бакам ещё па пять. Патом ещё. Идиатизм кароче. А полный идиатизм кагда палавина парадных выходит на адну сторону дома а другая на другую. У гас традиция такая. делать усё черз jopa
-
Кстати да, что касается трои.
Не рекомендую брать заказы в следующей ситуации.
Утро, стоите вы в в секторе Троещина 1 по Бальзака 12. И тут выскакивает заказ с Бальзака 10 с хорошим тарифом и всякое такое...
Дык вот его я не возьму хоть стреляйте. Потому как для того чтобы туда подъехать надо сделать круг в 3,5 километра.
Попытка проехать через дворы не увенчается успехом. Т.к. хитроумные жители поперекрывали все проезды. Ну а если учесть что с утром в этом квадрате троя стоит в 99% случаев то даже за 15 минут вы не подадитесь.
Итог, спаленая горючка, испорченные нервы (а они будут испорчены поверьте).
Поэтому я такие заказы не беру.
Да и вообще с того клочка трои частенько видно что заказы висят подолгу.
-
хитроумные жители поперекрывали все проезды.
А потом громко шумят, что к ним такси подъехать не может! Или скорая. Кто то мне рассказывал, что у немцев за создание преграды для внутридворового проезда штраф выписывают больше тысячи евро плюс оплата работы коммунальных служб по устранению преграды. Это если просто выявили нарушение. А если в такую преграду упёрлась машина скорой помощи или пожарка, то сразу уголовное дело и наказание зависит от последствий создания помехи.
-
Я кстати, как-то попался на такой заказ. Проклинал все на свете blink
-
Город знать это обязательно, кроме того важно правильно выбрать направление маршрута и время.
Например, вечером в центре работа есть всегда, да и пассажиры там готовы платить больше, за тот же минимальный проезд. Причем у многих ИДС тарифы в центре и на районах, официально разнятся на 5 гривен в центрк естественно больше. Поэтому когда Киев пустой, лучше работать в центре и стараться не покидать его далеко, потому что на район вы уедете всегда, но попробуйте потом вернуться обратно в центр.
В часы пик- лучше работать по районам и не ехать в центр, иначе рискуете попасть с одним заказом минимум на целый час, потратив кучу нервов, бензина и сил в пробке.
Боже упаси брать заказы послеобеда в центре в пятницу, например, ну если конечно вам двойной тариф не заплатят, компенсируя здоровья при такой езде. А вообще внимательно слушайте сообщения о заторах, и если в каком то районе образовалась хорошая пробка, то лучше туда не ехать. Вот такая вот тактика с учетом особенностей трафика и пассажиропотока в такси города Киева :)
-
Кстати да. Помимо времени суток, есть еще дни недели. К примеру я в выходные дни стараюсь с левого берега не уезжать.
Но к примеру если в субботу еще можно поездить по всему городу. То в воскресенье работа есть только по спальникам...
-
Третий уровень.
- большинство общественных мест отдыха и развлечений, культовых учреждений, памятников, государственных учреждений и органов местного самоуправления.
С натяжкой могу претендовать на третий уровень. А толку? Там везде "есть кому работать".
Давайте прямо - "Тактика успешной работы по заказам водителя с своим автомобилем". Я правильно понял? :)
-
спасибо, будем изучать :)
-
Очень примечательно, что на улице Жмеринской, два здания под номером 1, находятся они на противоположных концах улицы, и даже на противоположных сторонах... один на четной стороне.... facepalm biggrin2
-
тимошенко 2 и далее по алфавиту :)
-
90% случаев пассажир знает куда едет, так что от таксиста прежде всего требуется подать авто вовремя и вовремя "превратить" пассажира в штурмана biggrin2
-
90% случаев пассажир знает куда едет, так что от таксиста прежде всего требуется подать авто вовремя и вовремя "превратить" пассажира в штурмана biggrin2
Половина навигации это подача машины. Где брать штурмана на подачу? biggrin2
-
90% случаев пассажир знает куда едет, так что от таксиста прежде всего требуется подать авто вовремя и вовремя "превратить" пассажира в штурмана biggrin2
Половина навигации это подача машины. Где брать штурмана на подачу? biggrin2
а вот штурманом на подачу мб только сам таксист biggrin2
-
Ребята, навигатор, а лучше яндекс карты-пробки решает вопрос и подъезда и непонятных номеров, а также заторов.
-
Ребята, навигатор, а лучше яндекс карты-пробки решает вопрос и подъезда и непонятных номеров, а также заторов.
Блин... Вот жеж я тупой... Спасибо братка. Ты помог решить мою проблему. Теперь буду знать как найти нужный мне адрес. А то до сих пор по старинке сижу в машине, листаю старый бумажный, затертый до дыр атлас и проклинаю издательскую контору за ошибки в адресах. Пассажиры звонят диспетчеру и жалуются, что они уже пол часа стоят на улице и мерзнут, а я в это время где-то шляюсь по дворам и ищу нужный дом...
Теперь надеюсь жизнь наладится. Кстати, какой нужно выбирать навигатор, чтобы в него поместились все эти яндекс и карты с пробками и как правильно ими пользоваться???
Заранее спасибо за ответ!! pivo
-
А то до сих пор по старинке сижу в машине, листаю старый бумажный, затертый до дыр атлас и проклинаю издательскую контору за ошибки в адресах.
Чтобы до дыр не затирался, надо каждую страницу обклеить скотчем прозрачным. Да, геморно, но с пивом работы на пару часов максимум. Зато потом атласа хватит надолго. Моему уже 5 лет и менять не собираюсь. А ошибки в атласе, найти адрес, которого нет в нем, можно подсмотреть в яндекс картах на телефоне.
И ваще, навигатор должен быть в голове, по крайней мере в городе, за городом согласен, он нужен.
ИМХО
-
На йух навигатор. Фиг когда по нему что выучишь. Попробовал ехать по Харькову, с навигатором. На знакомом маршруте обосрался перед пассажиром. Забивает сцука мозг, до не могу. Знаю что туда не надо, но гадская машина кричит "туды" и поневоле едешь "туды". И как результат на митинг сепаратистов вывез, гаденыш. Выключил его нафиг, без него вышел к месту, не проблема. Но вот перед пассажиром стыдно было. А вот когда в Харькове из-за марафона перекрыли пол города, заработал неплохой чай, за то что партизанскими тропами, довез таки людей туда, куда надо. Естественно без навигатора. Не признаю я его теперь окончательно. Лучше я как обычно - если маршрут не знаком, глянул карту( бумажную, или гугл поиск в смартфоне), проложил в голове маршрут, и поехал. Так надежнее. Да и запоминается лучше.
-
но гадская машина кричит "туды" и поневоле едешь "туды". И как результат на митинг сепаратистов вывез, гаденыш
:D наверно у вас был навигатор русской сборки с установкой на любую движуху в пользу раши thinking
-
Лучше я как обычно - если маршрут не знаком, глянул карту( бумажную, или гугл поиск в смартфоне), проложил в голове маршрут, и поехал. Так надежнее. Да и запоминается лучше.
Кстати от знания города зависит напрямую и заработок. А навигатор то железо, мозги человеческие быстрее работают.
-
Навигатором пользуюсь только при подаче - чтобы не высматривать номера домов. Везти пассажира по навигатору было бы стыдно )
-
Навигатором пользуюсь только при подаче - чтобы не высматривать номера домов. Везти пассажира по навигатору было бы стыдно )
Да возят многие и нормально, иногда реально помогает даже в цивильной жизни. Недавно нужно было на Харьковском дом найти с партнером встретиться, объяснял пол часа ка заехать, я и атлас смотрел (вожу с собой постоянно А4 Картография) и навигатор от Гугла завел и ну никак. Потом плюнул на все и думаю доверюсь робобабе от Яндекс и о чудо, мало того что поверить не мог откуда заезд (ряд новостроек над озерами), так еще и точку поставила напротив нужного входа в офис. Так что теперь иногда включаю, особенно Харьковский, Борщаговка, Виноградарь, Оболонь, иначе бы на все встречи опаздывал. Раньше только атласом пользовался покупал каждый год новый, но увы, они теперь теряют актуальность гораздо быстрее гаджетов.
-
Навигатором пользуюсь только при подаче - чтобы не высматривать номера домов. Везти пассажира по навигатору было бы стыдно )
thinking а че стыдиться то)) понятно что если знаеш куда ехать и как заехать то невопрос,ну а если едиш куда то в зажопье ,что лучше спрашивать thinking,я к примеру всегда маршрут забиваю и как правило навигатор дает позитивный толчок для общения-мол у вас навигатор показует не туда, или был случай когда вез одну девушку с рашки-так она такую панику устроила что я ее везу не так как показывает навигатор что пришлось от греха подальше отключить его biggrin2
-
я в такси начинал на рациях. Там выучил город нормально. Когда еду даже в зажопинса не пользуюсь навигатором принципиально. Так как в следующий раз маршрут отложится автоматом в голове. Если поеду по навигатору ничерта не запомню. Глянул по яндексу, отлож л в памяти - и в дорогу.
А на счет общения - давно понял что пассажиры любят ехать молча. Зачастую и пару гривен оставят )
-
Шо там того Киева, это большая деревня. Вот в Москве реально жесть biggrin2
-
нафигатор такая штука, что лучше иметь его когда он не нужен, чем не иметь его когда он нужен, во :) А вообще приятно когда пасс. 070 когда его завозишь четко, без подсказок, без нафигатора, особенно в чигири jopa какие-то.
-
нафигатор такая штука, что лучше иметь его когда он не нужен, чем не иметь его когда он нужен, во :) А вообще приятно когда пасс. 070 когда его завозишь четко, без подсказок, без нафигатора, особенно в чигири jopa какие-то.
Согласен, лучше иметь на всякий случай. Но надеяться в первую очередь на себя, а не тупо ехать по нему
-
я в такси начинал на рациях.
Лучшее время... Тогда за навигатор была хороший диспетчер.
На втором перекрестке налево и третий заезд во двор, вывожу заказчика
или База - база дай заказа biggrin2
Жаль что развитие технологий пережевало все такие моменты
-
Или - "проведите домой !"
-
Или - "проведите домой !"
Ото время было, не то что сейчас. Интересные смены в НГ с жужжащими диспетчерами, пока выдаст заказ уже под руль падаешь со смеху. Ладно, наоффтопили прилично biggrin2
-
тупо ехать по нему
не знаю кому как, а мне было-бы элементарно стыдно перед pax
-
А то до сих пор по старинке сижу в машине, листаю старый бумажный, затертый до дыр атлас и проклинаю издательскую контору за ошибки в адресах.
Чтобы до дыр не затирался, надо каждую страницу обклеить скотчем прозрачным. Да, геморно, но с пивом работы на пару часов максимум. Зато потом атласа хватит надолго.
Вы опять за чистую монету приняли мой троллинг ::)
Я езжу с навигатором и самой дорогой картой, которую сегодня можно купить в городе. Само собой, что районы, основные улицы, учреждения, заведения, торговые центры и т.п. знать нужно на память.
Но в городе почти полторы тысячи улиц, более 400 переулков и т.д. Их знать не реально все. Но даже если знать большую часть, то всё равно не рееально знать большинство номеров домов. А улицы есть ой какие длинные, есть порезанные на несколько частей и т.д. Без атласа или нафигатора всё знать АБСОЛЮТНО не реально. Кроме того навигатор с хорошей картой точно рассчитает правильно расстояние, да ещё и в нескольких вариантах. Зачастую привычный маршрут оказывается не самым экономически оправданным. И т.д. В общем есть очень много нюансов. И навигатор - реальное благо, экономящее силы и время.
-
Вот в Москве реально жесть
Почему? Она же радиально-кольцевая.
-
Почему? Она же радиально-кольцевая.
Да хоть квадратно-гнездовая.Там пробки реально чуть не сутками стоят.Жесть полнейшая.Я,приезжая к сестре,ставлю машину и или на метро,или на такси.Дурдом-ездить вообще нереально.
-
Дурдом-ездить вообще нереально.
Та там всегда такое было. Я , когда первый раз туда попал, в 89 году, на длинномере, пять перекрестков не мог налево повернуть - еду, как идиот с включенным поворотом, а никто не пропускает перестроится. А потом мужики на стоянке научили - А ты вообще в зеркало не смотри. Врубил поворот и выворачивай. Пропустят. Попробовал, нормалек. Это у них норма. )) Так это тогда, страшно представить что там сейчас.
-
Я использую навигатор яндекс на телефоне, подводил очень редко. Действительно если едишь по навигатору то мозг выключен и плохо запоминаешь, про запас установил еще навител. Город для работы в такси знаю плохо, навигатор очень выручает.
-
А когда только начал, был гарминг с картами пятилетней давности. Ото было виселье, если яндекс чаще всего подводит даже со стороны парадных, то тот мог просто до дороги а во дворах сам ищи. И на кирпичи выводил, через сплошные предлогал повернуть у гаишников на глазах.
-
Я использую навигатор яндекс на телефоне, подводил очень редко. Действительно если едишь по навигатору то мозг выключен и плохо запоминаешь, про запас установил еще навител. Город для работы в такси знаю плохо, навигатор очень выручает.
Это как "незнание закона не освобождает от ответственности", точно также и "обладание навигатором с хорошими картами не освобождает от обязанности знать и чувствовать город"
-
Я использую навигатор яндекс на телефоне, подводил очень редко. Действительно если едишь по навигатору то мозг выключен и плохо запоминаешь, про запас установил еще навител. Город для работы в такси знаю плохо, навигатор очень выручает.
Это как "незнание закона не освобождает от ответственности", точно также и "обладание навигатором с хорошими картами не освобождает от обязанности знать и чувствовать город"
Все знать не возможно, и навигатор нужен и рот нужно открывать, ведь можно нормально попросить что бы если что показали дорогу под парадно и далее, да и бывает заказчик сам говорит что если что помогу!
-
facepalm
-
Если поеду по навигатору ничерта не запомню. Глянул по яндексу, отлож л в памяти - и в дорогу.
applodism pivo