Общий форум "Такси Сервис" - бытовые вопросы, юмор, общение таксистов и всех желающих => Курилка (свободный форум) => Тема начата: UserOK от 18 Апреля 2017, 08:15:57
-
(http://ic.pics.livejournal.com/ibigdan/8161099/8368524/8368524_original.jpg)
Мало кто знает, что в 60-х «горбатый» ЗАЗ-965 на полном серьезе планировали превратить в спорткар по типу Porsche 911. Специалисты знаменитого института НАМИ и Московского института автомобильных кузовов создали элегантное купе МКЗ-НАМИ Спорт-900. Руководил проектом конструктор Эдуард Молчанов.
(http://ic.pics.livejournal.com/ibigdan/8161099/8367957/8367957_original.jpg)
Первый экземпляр купе Запорожец собрали в 1963 году. На шасси ЗАЗ-965А был установлен обтекаемый стеклопластиковый кузов длиной 3725 мм и высотой всего 1170 мм. В дизайне просматриваются черты заднемоторных купе Renault Caravelle и Volkswagen Karmann-Ghia.
(http://ic.pics.livejournal.com/ibigdan/8161099/8367854/8367854_original.jpg)
У купе Спорт-900 посадочная формула 2+2, то есть разработчикам даже удалось сохранить задние сиденья. Очень оригинально выглядит наклоненная центральная консоль, знакомая по многим современным спорткарам.
(http://ic.pics.livejournal.com/ibigdan/8161099/8368192/8368192_original.jpg)
Использование стеклопластиковых кузовных панелей позволило уменьшить вес авто до 500 кг. Так что даже со стандартным 900-кубовым 27-сильным мотором и 4-ступенчатой МКПП оно было быстрее Запорожца и развивало скорость свыше 100 км/ч.
(http://ic.pics.livejournal.com/ibigdan/8161099/8368646/8368646_original.jpg)
Разработчики надеялись, что получат разрешение на производство купе ЗАЗ Спорт-900 в Запорожье. Однако советская власть от проекта отказалась и дальше 5-6 прототипов дело не дошло. Часть эксклюзивных авто сохранились до наших дней, но все они требуют серьезной реставрации.
(http://ic.pics.livejournal.com/ibigdan/8161099/8369315/8369315_original.jpg)
(http://ic.pics.livejournal.com/ibigdan/8161099/8369047/8369047_original.jpg)
-
Баян и политзаказуха pivo