Форум Такси

Бизнес такси - форум директоров ИДС (реклама, бизнес, налоги, закон) => Интернет => Тема начата: Dmitriy M от 06 Сентября 2013, 18:40:45

Название: Стартапы такси в Украине, почему провал?
Отправлено: Dmitriy M от 06 Сентября 2013, 18:40:45
Интересно ваше мнение. Почему все стартапы по такси в Украине терпят крах? Водители еще не доверяют интернету и работе без диспетчера или ограничен бюджет? Что вас останавливает перед сотрудничеством с альтернативными источниками получения заказов?

зы. Старта?п или старта?п-компа?ния (от англ. start-up — запускать) — компания с короткой историей операционной деятельности. Как правило, такие компании созданы недавно, находятся в стадии развития или исследования перспективных рынков.
Название: Re: Стартапы такси в Украине, почему провал?
Отправлено: alexey13 от 06 Сентября 2013, 19:07:40
Интересно ваше мнение. Почему все стартапы по такси в Украине терпят крах? Водители еще не доверяют интернету и работе без диспетчера или ограничен бюджет? Что вас останавливает перед сотрудничеством с альтернативными источниками получения заказов?

зы. Старта?п или старта?п-компа?ния (от англ. start-up — запускать) — компания с короткой историей операционной деятельности. Как правило, такие компании созданы недавно, находятся в стадии развития или исследования перспективных рынков.
Это Вы уклон имеете ввиду?
Название: Re: Стартапы такси в Украине, почему провал?
Отправлено: Dmitriy M от 06 Сентября 2013, 19:16:17
Интересно ваше мнение. Почему все стартапы по такси в Украине терпят крах? Водители еще не доверяют интернету и работе без диспетчера или ограничен бюджет? Что вас останавливает перед сотрудничеством с альтернативными источниками получения заказов?

зы. Старта?п или старта?п-компа?ния (от англ. start-up — запускать) — компания с короткой историей операционной деятельности. Как правило, такие компании созданы недавно, находятся в стадии развития или исследования перспективных рынков.
Это Вы уклон имеете ввиду?
Я думаю Уклон успешен, имеется ввиду, к примеру, IQtaxi. Вроде условия нормальные, рекламу обещали, был даже на презентации. Теперь прошел почти год, пишут на сайте уже самое дешевое такси Киева и опустили планку, на линии 14 машин. Страшно представить сколько денежных знаков было вложено в это чудо. Уклон развивался на почве существующего ПО, которое заклинило на себе 80-90% рынка Киева, успех тут предсказуем. Но (!) без перекидки, в которую вклинен Уклон, он ничего не стоит. Один человек рассказал что там около 10к/сут. заказов проходит. Больше интересуют проекты частного характера.
Название: Re: Стартапы такси в Украине, почему провал?
Отправлено: alexey13 от 06 Сентября 2013, 19:24:27
Про Уклон я только слышал,сейчас зашел на сайт,заказ Владимирская-Отрадный-50 грн!!!
Честно,я редко уезжаю с тарифом выше,мне легче взять за 5 мин заказ в 45 грн,чем полчаса втыкать в тел ради закаща в 60-70
Теперь по сути...есть такое понятие,как стереотип-так таксисту можно хоть кому то предьявить притензии:-)
На самом деле,думаю-очень легко забить спамом данный вариант заказов с помощью интернета и стартап прогорит
Название: Re: Стартапы такси в Украине, почему провал?
Отправлено: Dmitriy M от 06 Сентября 2013, 19:28:02
Про Уклон я только слышал,сейчас зашел на сайт,заказ Владимирская-Отрадный-50 грн!!!
Честно,я редко уезжаю с тарифом выше,мне легче взять за 5 мин заказ в 45 грн,чем полчаса втыкать в тел ради закаща в 60-70
Теперь по сути...есть такое понятие,как стереотип-так таксисту можно хоть кому то предьявить притензии:-)
На самом деле,думаю-очень легко забить спамом данный вариант заказов с помощью интернета и стартап прогорит
Это понятно, можно написать нечто с подменой ip каждый 3-5 сек и бить Уклон автоматом. Левые подачи сделают свое дело. Изначально завоют водители, потом ИДС, потом уклон поставит минимальную защиту... ЕЕ обойти и продолжить свое темное дело, неделю дам на жизнь, потом глына.

зы. я этого не говорил devil
Название: Re: Стартапы такси в Украине, почему провал?
Отправлено: alexey13 от 06 Сентября 2013, 19:32:48
Про Уклон я только слышал,сейчас зашел на сайт,заказ Владимирская-Отрадный-50 грн!!!
Честно,я редко уезжаю с тарифом выше,мне легче взять за 5 мин заказ в 45 грн,чем полчаса втыкать в тел ради закаща в 60-70
Теперь по сути...есть такое понятие,как стереотип-так таксисту можно хоть кому то предьявить притензии:-)
На самом деле,думаю-очень легко забить спамом данный вариант заказов с помощью интернета и стартап прогорит
Это понятно, можно написать нечто с подменой ip каждый 3-5 сек и бить Уклон и автоматом. Левые подачи сделают свое дело. Изначально завоют водители, потом ИДС, потом уклон поставит минимальную защиту... ЕЕ обойти и продолжить свое темное дело, неделю дам на жизнь, потом глына.

зы. я этого не говорил devil
Лично мне все-равно,чей я заказ возьму..когда подъезжал к Коминтерна был заказ с Павловской на Отрадный за 45 грн
Принципиально не поехал из-за сорванного предыдущего/погодных условий/тарифа...
Название: Re: Стартапы такси в Украине, почему провал?
Отправлено: Dmitriy M от 06 Сентября 2013, 19:37:29
Про Уклон я только слышал,сейчас зашел на сайт,заказ Владимирская-Отрадный-50 грн!!!
Честно,я редко уезжаю с тарифом выше,мне легче взять за 5 мин заказ в 45 грн,чем полчаса втыкать в тел ради закаща в 60-70
Теперь по сути...есть такое понятие,как стереотип-так таксисту можно хоть кому то предьявить притензии:-)
На самом деле,думаю-очень легко забить спамом данный вариант заказов с помощью интернета и стартап прогорит
Это понятно, можно написать нечто с подменой ip каждый 3-5 сек и бить Уклон и автоматом. Левые подачи сделают свое дело. Изначально завоют водители, потом ИДС, потом уклон поставит минимальную защиту... ЕЕ обойти и продолжить свое темное дело, неделю дам на жизнь, потом глына.

зы. я этого не говорил devil
Лично мне все-равно,чей я заказ возьму..когда подъезжал к Коминтерна был заказ с Павловской на Отрадный за 45 грн
Принципиально не поехал из-за сорванного предыдущего/погодных условий/тарифа...
По факту 4,4 грн/км, можно было ехать, только будут ли ждать и выйдут ли вообще...
Название: Re: Стартапы такси в Украине, почему провал?
Отправлено: alexey13 от 06 Сентября 2013, 19:48:49
Про Уклон я только слышал,сейчас зашел на сайт,заказ Владимирская-Отрадный-50 грн!!!
Честно,я редко уезжаю с тарифом выше,мне легче взять за 5 мин заказ в 45 грн,чем полчаса втыкать в тел ради закаща в 60-70
Теперь по сути...есть такое понятие,как стереотип-так таксисту можно хоть кому то предьявить притензии:-)
На самом деле,думаю-очень легко забить спамом данный вариант заказов с помощью интернета и стартап прогорит
Это понятно, можно написать нечто с подменой ip каждый 3-5 сек и бить Уклон и автоматом. Левые подачи сделают свое дело. Изначально завоют водители, потом ИДС, потом уклон поставит минимальную защиту... ЕЕ обойти и продолжить свое темное дело, неделю дам на жизнь, потом глына.

зы. я этого не говорил devil
Лично мне все-равно,чей я заказ возьму..когда подъезжал к Коминтерна был заказ с Павловской на Отрадный за 45 грн
Принципиально не поехал из-за сорванного предыдущего/погодных условий/тарифа...
По факту 4,4 грн/км, можно было ехать, только будут ли ждать и выйдут ли вообще...
Пройденный этап,когда без заказа домой не уезжал,пока ждал хорошего заказа...а сейчас в очередной раз позвонил,дотянулся,а они уехали...а если так два-три раза подряд перед дорогой домой:-)
Так можно и час-два убить
Вопрос-зачем?
Название: Re: Стартапы такси в Украине, почему провал?
Отправлено: Dmitriy M от 06 Сентября 2013, 19:54:03
Пройденный этап,когда без заказа домой не уезжал,пока ждал хорошего заказа...а сейчас в очередной раз позвонил,дотянулся,а они уехали...а если так два-три раза подряд перед дорогой домой:-)
Так можно и час-два убить
Вопрос-зачем?
Если время не жмет, то можно и позаглядывать в программу, но я б не ждал. Хотя, дело сугубо индивидуальное.
Название: Re: Стартапы такси в Украине, почему провал?
Отправлено: autooz от 06 Сентября 2013, 20:10:16
Интересно ваше мнение. Почему все стартапы по такси в Украине терпят крах?
Для этого нужно понять какие преимущества дает тот или иной вид заказа пассажиру и водителю. Оказывается никаких удобств, кроме более "массовой" рассылки инфы о заказе заинтересованным лицам.
Название: Re: Стартапы такси в Украине, почему провал?
Отправлено: Dmitriy M от 06 Сентября 2013, 20:14:59
Для этого нужно понять какие преимущества дает тот или иной вид заказа пассажиру и водителю. Оказывается никаких удобств, кроме более "массовой" рассылки инфы о заказе заинтересованным лицам.
Поясните ??? Стартап должен предложить кардинально новый подход и простоту, то есть все для пользователя. В принципе это есть, но толи пользователь не идет, толи водитель слишком прошенный. Как собрать все до кучи и заставить работать смутно представляется. Опять таки, почему в штатах и евросоюзе это работает, а у нас ну никак нельзя развиться никому (Уклон тут мы не считаем).
Название: Re: Стартапы такси в Украине, почему провал?
Отправлено: alexey13 от 06 Сентября 2013, 20:23:02
Для этого нужно понять какие преимущества дает тот или иной вид заказа пассажиру и водителю. Оказывается никаких удобств, кроме более "массовой" рассылки инфы о заказе заинтересованным лицам.
Поясните ??? Стартап должен предложить кардинально новый подход и простоту, то есть все для пользователя. В принципе это есть, но толи пользователь не идет, толи водитель слишком прошенный. Как собрать все до кучи и заставить работать смутно представляется. Опять таки, почему в штатах и евросоюзе это работает, а у нас ну никак нельзя развиться никому (Уклон тут мы не считаем).
Ланос ''бомбит'' весь день, а в час пик выходит ,,подвозила'' на Шкоде
Ланос не хочет ехать за 40 грн/10 км,так как ждет заказ в 60, м Шкода поедет,така как по дороге---решите мне хоть эту задачу:-) :-) :-)
Название: Re: Стартапы такси в Украине, почему провал?
Отправлено: autooz от 07 Сентября 2013, 10:54:09
Поясните ??? Стартап должен предложить кардинально новый подход и простоту, то есть все для пользователя.
Сначала хотел просто написать "Поясните чем новые стартапы отличаются от существующих?", но понял то, что стартаперы знают чем они отличаются и выложат много фичек отличия, которые кажутся им существенными. И тема может затянуться на много постов.
Поэтому предлагаю просто посмотреть в корень поведения млекопитающего животного - человека.
Однако пост получается длинным - зато позволит избежать много коротких постов.
-------------------------------------------
Для того чтоб обучить медведя открывать дверь на улицу нужно всего час. А обучить его закрывать за собой дверь чтоб не охлаждать помещение нужно три месяца.
Почему?  Потому что ему нафиг не нужно сохранение тепла в помещении, и он только рад что оно охлаждается, потому, что на охлаждение своего тела, он несет дополнительные энергетические расходы. НО если его обучить, то он ее закрывать будет, но не "в гостях" и только одну дверь ту, на которую обучен. Чтоб он всегда и везде закрывал дверь его нужно обучить хотя бы еще на нескольких дверях. И заставить его тренироваться на других дверях можно только против его воли или предоставлением ему "пряников".

Это справедливо и к человеку. Закон экономного расходования энергии живым существом, никто не отменял.
В подсознании каждого сидит тот закон, по которому человек неосознаноо из множества предложений выбирает то, что даст результат при минимуме временных и энергетических затрат. Он может ошибаться потому что человек все меньше и меньше следует инстинктам, но против природы не попрешь, и она свое берет.

Теперь попробуйте сравнить количество телодвижений при традиционном способе заказа и заказа через Уклон. Пошагово, типа так:
Общее с традиционной и Уклоном
1. Опустил руку в карман - 1 сек.
2. Поднес телефон в поле зрения -0,7 сек
3. Нажал клавишу разблокирования клавиатуры - 1,2 секунды
А теперь пошла разница
| традиционная схема | Уклон |
Вспоминает знакомый телефон ИДС 0.01 сек | Вспоминаает где у него программа или броузер -0,01 сек
Нажимает первую цифру номера телефона 0.2 сек    | Перемещает курсор на папку с прогой или пролистывает меню 1сек.
И так далее.
Сразу станет понятно, что природно человек на стороне традиционной схемы заказа, хотя бы потому, что передача информации голосом у человека является способом требующим ничтожных энергетических расходов, в отличии от любого физического движения.  НО!!!
Человек может как и медведь быть обученным и действовать против собственных инстинктов и закона экономного расходования энергии. Однако его для этого нужно обучить заглушив его природный инстинкт.

Обмануть природные инстинкты человека (закон сохранения энергии) можно с помощью другого инстинкта - проявлении любопытства к незнакомым предметам на котором базируется эволюция существ. Или с помощью замещения - то есть предложив ему эквивалентную замену (или кажущуюся эквивалентной). Других вариантов нет!

Однако, ПРЕДМЕТ ЛЮБОПЫТСТВА должен отличаться от того что существо уже знает иначе он не вызовет любопытства.
То есть он должен сильно выделятся среди других. И не просто выделятся новой и неочевидной фичкой, а он должен кардинально отличаться от всего известного существу.
Это справедливо и к любому старапу. Стартап должен предложить то, о чем люди не знали, и о его существовании не догадывались или как минимум, догадывались но не сталкивались. Только тогда  люди сами проявят интерес. А для раскрутки такого стартапа достаточно о его существовании оповестить как можно больше людей.
И все!! Больше ничего не нужно для успеха. Успех заложен в уникальности. И если предложение кажется (не факт что является) тем, которое позволяет человеку уменьшить энергетические затраты - оно будет успешным.

То что Вы называете "кардинально новый подход и простоту", на уровне подсознания, является предложением замены одного способа траты энергии на  другой способ, совершенно неочевидный в своих преимуществах. И для оценки выгоды им сначала нужно воспользоваться. Но для того чтоб человек им воспользовался нужно чтобы сначала он стал ПРЕДМЕТОМ ЛЮБОПЫТСТВА.

И вот тут уже вступают в работу деньги! И чем больше будет вбухано в стимуляцию или создание интереса (именно в стимуляцию или создание,  а не в естественный, природный интерес к любому новому предмету), тем большая вероятность успеха стартапа.
Теперь понятно почему так сложно выживать тому, что не сильно отличается от существующего?

Вы посмотрите сами- Уклон и Эвос были первыми, и они действительно отличались от всего что было на рынке. А сейчас на рынок выходят их мутированные собратья. Да они немного отличаются от Оригиналов, но их преимущества неочевидны в сравнении с Оригиналами. Отсюда все трудности. нынешних стартапов.

Второй существенной проблемой является финансирование тех стартапов, которые являются действительно уникальными и перспективными.

Ведь совершенно очевидно то, что инвестора или партнера нужно искать среди ИДС, однако, ИДС скорее вложит деньги в мутированный клон Эвоса или Уклона имеющего хоть одну положительную фичку, чем в то чего на рынке не существует. И пояснение этому есть "Оно работает и имеет успех, а значит и у нас будет работать и иметь успех, потому , что есть положительный пример". И это очень сильно подкупает. Результат такого "легкого и безоблачного" стартапа очевиден и является предметом нынешнего обсуждения.
С другой стороны, стартаперам с реально уникальным продуктом очень сложно найти ИДС, которые готовы обеспечить "полигон" для стартапа и содействовать массовому распространению информации о его существовании. Кроме того, Только предоставив "полигон" для отладки и доводки продукта, ИДС сразу чувствует себя полноправным владельцем стартапа, переводя разработчика из партнеров в роль наемных работников и начинает требовать всякую интергацию, усовершенствования, навороты, и привязку к их существующему бизнес-процессу - это сразу убивает стартап "на корню" превращая его в долгострой чреватый развалом коллектива стартаперов.

Недофинансирование уникальных стартапов это их основной бичь. Второй бичь - вмешательство инвестора в процесс творчества, превращающий творчество в обслуживание инвестора как первого клиента. И то и другое не позволяет уникальным стартапам выйти на рынок как взрыв посреди ночи, и приходится по 3-7 лет медленно ползти к успеху.
Название: Re: Стартапы такси в Украине, почему провал?
Отправлено: Dmitriy M от 07 Сентября 2013, 11:05:19
Я в шоке klas Четко ясно, с примерами и выводами. Вечером еще раз перечитаю и отпишу ответ, пошел переваривать инфо gazet
Название: Re: Стартапы такси в Украине, почему провал?
Отправлено: alexey13 от 07 Сентября 2013, 17:06:46
Autooz-респект и поклон! applodism
Название: Re: Стартапы такси в Украине, почему провал?
Отправлено: Dmitriy M от 09 Сентября 2013, 11:53:21
Пару раз перечитал с особым внимаем. Если напишу длинный ответ, то сомкну его лишь на особенностях Украины как заведомо низкоприбыльного, а следственно малоинтересного инвестору, полигона. Поясню. Много денег - хороший проект, мало денег - хороший, но безперспективный проект. Нужно учитывать не только природные инстинкты, но и аудиторию под которую запускается стартап. Украина сама по себе отстает от множества стран в техническом и материальном развитии, как следствие тут еще лет 5-10 будет популярно самое простое - традиционный заказ такси, традиционный поход в гастроном, традиционное обучение в школе за партой. Чувствуешь это различие уже в 100 км от Киева, где еще норма ходить с Nokia 1100.
Название: Re: Стартапы такси в Украине, почему провал?
Отправлено: alexey13 от 09 Сентября 2013, 14:47:23
Пару раз перечитал с особым внимаем. Если напишу длинный ответ, то сомкну его лишь на особенностях Украины как заведомо низкоприбыльного, а следственно малоинтересного инвестору, полигона. Поясню. Много денег - хороший проект, мало денег - хороший, но безперспективный проект. Нужно учитывать не только природные инстинкты, но и аудиторию под которую запускается стартап. Украина сама по себе отстает от множества стран в техническом и материальном развитии, как следствие тут еще лет 5-10 будет популярно самое простое - традиционный заказ такси, традиционный поход в гастроном, традиционное обучение в школе за партой. Чувствуешь это различие уже в 100 км от Киева, где еще норма ходить с Nokia 1100.
Вот с этого и надо начинать
Когда говорчт,как не в Европе или чем мы хуже Штатов?
Мы живем и работаем в Украине,на самом деле,в уникальной стране,где есть много нюансов,которые перечислять нет смысла
Украина будет всегда буферной зоной из-за размеров,менталитета,уровня жизни,работоспособности
И нет смысла приводить в пример Европу или Штаты-у нас никогда не будет так
Никогда село в Украине и близко не встанет с селом в Германии
Я не являюсь укринофобом или наоборот-просто реалистом
Есть условия-под них и подстраивайтесь,или других подстраивайте:-)
Название: Re: Стартапы такси в Украине, почему провал?
Отправлено: Дубровский от 03 Января 2016, 16:17:08

Про Уклон я только слышал.
На самом деле,думаю-очень легко забить спамом данный вариант заказов с помощью интернета и стартап прогорит

Я думаю, спамом такой стартап как Уклон не скоро прогорит biggrin2

А вообще забавно, что за 2.5 года ситуация особо не изменилась, если не считать расцвета одного стартапа
Название: Re: Стартапы такси в Украине, почему провал?
Отправлено: HitFloor от 24 Августа 2016, 12:12:29
Всмысл стартапы? это же что-то новое, а тут что? вроде пока что ничего нового не придумали по поводу такси)
Название: Re: Стартапы такси в Украине, почему провал?
Отправлено: VWC от 24 Августа 2016, 23:12:13
расскажу про гопин для водилы
тарифы как минимум выше рэда, уже вроде есть смысл.
соль в том что постоянно летят заказы хрен знает откуда, вроде согласились компенсировать подачу, но!!!! отказ каждый 10й, и компенсации нет! подаешься на 88/10 5км которые как бы превратят заказ в 113/10, но если пасс не появился - ты лох, зря ехал. потом так докатилось до каждого 5го - вообще западло.
каждый второй был по ваучеру, ваучер обналичить в офисе, деньег чаще в офисе нет чем есть чтобы вернуть свое честно заработаное!!!
в итоге убили сами себя не начав полноценно работать.
и что толку что нет комисии? если ты подаешся в пустую, а потом еще и бабло забрать не можешь.
за дс с бомж тарифами вообще молчу...
Название: Re: Стартапы такси в Украине, почему провал?
Отправлено: izon от 25 Августа 2016, 00:55:50
Я с Хопина сбил в свое время 500 грн. за 100 часов в месяц онлайн. Этим они видимо создавали видимость работы и набора водителей...  И сделал аж несколько заказов. С меня хватило.

Сейчас приложение запускаю ради интереса. Но можно стоять на Мечникова в час пик, и получить заказ с Березняков. И разу не было заказа в радиусе 2...3 км. Да и юзабилити самого приложения вызывает вопросы...
Название: Re: Стартапы такси в Украине, почему провал?
Отправлено: VWC от 25 Августа 2016, 01:33:47
все походу кто хотел поимел. та там сразу этот типчик как то сомнительно выполнял свой функционал. как будто хрзяин уехал и попросил кума посмотреть за делом)))
SimplePortal 2.3.7 © 2008-2024, SimplePortal