Форум Такси

Автомобильный форум - все про автомобили. Клуб автовладельцев по маркам автомобилей => Автосервис => ГСМ: топливо, масло => Тема начата: Олег88 от 20 Июня 2013, 23:47:13

Название: Аварии с ГБО
Отправлено: Олег88 от 20 Июня 2013, 23:47:13
Предлагаю в этой теме рассказывать про несчастные случаи и аварии с ГБО. Думаю будет полезно и познавательно
Название: Re: Аварии с ГБО
Отправлено: Мимопроходящий от 20 Июня 2013, 23:51:55
Может и интересно, но будет ли востребовано?
И лично, за столько лет, могу вспомнить одну... Ну две...
Название: Re: Аварии с ГБО
Отправлено: Олег88 от 20 Июня 2013, 23:57:11
Может и интересно, но будет ли востребовано?
И лично, за столько лет, могу вспомнить одну... Ну две...
Будет, всегда есть кому и что рассказать в нашей сфере... Да, может грустно, но это может уберечь молодежь, которую берут в такси с 21-го года...
Название: Re: Аварии с ГБО
Отправлено: SergiyUA от 21 Июня 2013, 10:45:14
Думаю, что примеров серьёзных аварий по причине эксплуатации ГБО будет не много.

И ещё.
Говоря про газ, нужно не забывать, что существуют два абсолютно разных вида автомобильного топлива, которые принято называть газом.

Это:
- сжиженный газ (пропан-бутановая смесь), аналог "домашнего газа на даче" из большого красного баллона
- сжатый газ (метан) который ещё называют "природный газ", под малым давлением (а это ключевое отличие от "автомобильной версии") аналог "домашнего газа из трубы" Горгаза.

Львиная доля всех несчастных случаев с "автомобильным газом" происходит при эксплуатации авто на сжатом газу.

Основной фактор опасности сжатого газа именно рабочее давление в баллонах.
200 атмосфер это не шутка.
Второй фактор опасности, как ни странно, это эндотермическая реакция при утечке газа на стыках трубопровода от баллонов до редуктора..
Грубо говоря - при резком сбросе давления место утечки обмерзает.

Основная причина несчастных случаев с жатым газом, это грубейшие, можно сказать "махровые" нарушения правил техники безопасности и в частности установка вместо специальных метановых баллонов "похожих" по форме и размеру баллонов для иных газов, с более низким рабочим давлением.
Название: Re: Аварии с ГБО
Отправлено: jaguartaxi от 22 Июня 2013, 05:04:11
Может это индивидуально, но с метаном проблем не было, а вот с бутаном были, взорвался баллон в Пассате, машина сгорела минут за 10, водитель не пострадал, утечка газа. Замяло крышку багажника в Ланосе (Пропан-бутан), водитель не пострадал, машина была восстановлена за 1 день. Так что случаи есть, просто об этом мало говорят. Радует только одно - водители целы, а это главное.
Название: Re: Аварии с ГБО
Отправлено: SergiyUA от 22 Июня 2013, 10:44:57
... а вот с бутаном были, взорвался баллон в Пассате, машина сгорела минут за 10, водитель не пострадал, утечка газа.

Утечка газа и взрыв баллона по сути очень разные вещи.

Сам по себе газ (хоть пропан-бутановая смесь, хоть метан) без запаха.
В него специально добавляют "вонючку" одорант, который "окрашивает" газ резким и неприятным запахом.

Чтобы возникла реальная опасность возгорания, машина должна была не просто "вонять газом", а реально "смердить".
И не заметить такой "аромат"... ps  это нужно суметь.

Взрыв пропанового баллона (в отличии от метанового)  явление крайне редкое, что обусловлено как конструкцией самого баллона и запорной арматуры, так и физическими свойствами хранимого в нём газа.

Для того, чтобы умышленно взорвать газовый баллон нужно совпадение сразу всех ниже перечисленных факторов:
- внести изменение в поплавковый механизм мультиклапана с целью увеличения вместительности баллона. Грубо говоря - сломать поплавок.
- заблокировать/сломать в мультиклапане клапан аварийного сброса давления
- заправится "под завязку" очень холодным газом (минус 20-25 градусов) давлением не менее 15 атмосфер и тут же, без существенного расхода газа, нагреть автомобиль (точнее баллон) где то градусов до 60... например поставить автомобиль в очень горячий бокс - малярную/сушильную камеру.

При таком раскладе газ от нагревания будет расширяться, а свободного объёма для естественной конденсации паров газа нет - поплавок сломали.
Для таких ситуаций предназначен клапан аварийного сброса давления... но его тоже сломали.

Дальше будет НЕ взрыв, а "хлопок" баллона, это как правило лопина/трещина через которую будут выливаться излишки жидкого газа.

Для того чтобы началось воспламенение вытекшего газа (пожар) нужен открытый огонь или искра.
Для взрыва - соответствующая пропорция газ/воздух.
Название: Re: Аварии с ГБО
Отправлено: SergiyUA от 22 Июня 2013, 21:27:10
Сейчас как раз в процессе "переезда" с одного ноутбука на другой и чищу архивы.
Случайно нашел фотки в тему.
Чудак на букву "М"  решил сэкономить... и вместо настоящих метановых баллонов поставил (как минимум один) кислородный, точнее для сжатого воздуха, у которого рабочее давление 160 атмосфер.
...а на заправке дали как положено...200.
Вроде как серьёзно ни кто не пострадал, но всё же...

[вложение удалено администратором]
Название: Re: Аварии с ГБО
Отправлено: jaguartaxi от 22 Июня 2013, 21:30:14
Чудак на букву "М"  решил сэкономить...
:o elkgrin
Название: Re: Аварии с ГБО
Отправлено: SergiyUA от 22 Июня 2013, 21:33:12
Это только взорвался баллон от высокого давления.
Машинку "порвало" именно избыточным давлением газа, что вышло из баллона.
Воспламенения самого газа не было.
Прямо скажем - повезло...
Название: Re: Аварии с ГБО
Отправлено: oq37 от 23 Июня 2013, 16:00:06
Ничего себе, ото сэкономил. Почти по Бисмарку - На любую вашу хитрость( стандарты,системы защиты и пр.), Россия( а мы чем хуже) ответит своей непредсказуемой глупостью( левый баллон).
Название: Re: Аварии с ГБО
Отправлено: Капитан Смоллетт от 25 Июня 2013, 21:57:08
Сказочный...  ps
Название: Re: Аварии с ГБО
Отправлено: Dmitriy M от 04 Сентября 2013, 22:48:16
В Крыму расследуют взрыв в селе Фонтаны, где на воздух взлетел баллон с газом. Погиб владелец автомобиля, в котором был установлен баллон.

Следователи рассматривают две версии - нарушение работы станции или повреждения газового оборудования в машине. А Госгорпромнадзор планирует внепланово проверить все автозаправки, поскольку в Крыму это не первый случай.


пришло в новостях vk :o

Метан?
Название: Re: Аварии с ГБО
Отправлено: SergiyUA от 05 Сентября 2013, 00:02:59
Метан?

Он самый, плюс чй то долбое...изм.  pirat
200 атмосфер это реально не шутка.

Судя по отсутствию следов пожара баллон разорвало именно давлением.
99,999% причина - "экономия" на баллонах.
Название: Re: Аварии с ГБО
Отправлено: Dmitriy M от 05 Сентября 2013, 00:06:42
Метан?

Он самый, плюс чй то долбое...изм.  pirat
200 атмосфер это реально не шутка.

Судя по отсутствию следов пожара баллон разорвало именно давлением.
99,999% причина - "экономия" на баллонах.
Вот вы пишете экономия на баллонах. Как среднестатистическому обывателю понимать и правильно определить что ему в багажник суют? Как обезопасить себя? Сейчас вон предлагают ГБО на каждой третей машине в городе, мол пишут на заднем стекле дешево. Как определиться? Вы уже по этому вопросу профи наверное  :)
Название: Re: Аварии с ГБО
Отправлено: SergiyUA от 05 Сентября 2013, 09:18:59
Вы уже по этому вопросу профи наверное  :) 

В плане ГБО я скорее "продвинутый юзверь" :)
До профи мне далеко, но знаниями поделюсь.

Касаемо ГБО, как уже неоднократно повторялось выше, нужно понимать что на данный момент широко распространены две ОЧЕНЬ разные системы.
Сжиженный газ (пропано бутановая смесь) и сжатый (метан).

Сжиженный газ (баллоны "бублики" под запаску или пузатые цилиндры/бочки) ввиду своих физико химических характеристик безопаснее.
В смысле, с ним проще соблюдать требования техники безопасности, да и сами требования не такие жесткие.
Хранится в относительно недорогих баллонах которые в виду их низкой цены пока ник о не подделывает и не пытается сэкономить установив вместо нормального баллона нечто похожее.
Во всяком случае я о таком пока не слышал.
Хранится этот газ в баллонах под относительно невысоким давлением и при давлении в 10-15 атмосфер (зависит от температуры) переходит в жидкую фракцию.
На хорошем морозе газ из баллона можно буквально вылить в ведро, из которого он конечно же испариться, но не так чтобы очень быстро.

Сжатый газ (метан - тяжелые баллоны, похожие на авиабомбы/торпеды) хранится в баллонах под давлением до 200 атмосфр.
Таким же давлением происходит заправка баллонов и именно на заправках или сразу после неё и происходит большинство происшествий.
Основная причина - неисправные/повреждённые баллоны или явный фальсификат.
Баллоны под сжатый метан довольно дорогие, срок службы у них ограничен вот и велик соблазн подменить их чем то по дешевле.
Результат такой экономии на фото/видео выше.

Для общей информации.
На каждом баллоне есть клеймо/табличка.
Там вся необходимая информация об этом сосуде.
Дальше смотрим требования нормативки по эксплуатации сосудов под давлением.
По сжиженному газу можно особо не заморачиваться, а вот по сжатому баллоны должна строго соответствовать требованиям нормативки.
Название: Re: Аварии с ГБО
Отправлено: brightlight от 23 Октября 2013, 12:41:46
Может это индивидуально, но с метаном проблем не было, а вот с бутаном были, взорвался баллон в Пассате, машина сгорела минут за 10, водитель не пострадал, утечка газа. Замяло крышку багажника в Ланосе (Пропан-бутан), водитель не пострадал, машина была восстановлена за 1 день. Так что случаи есть, просто об этом мало говорят. Радует только одно - водители целы, а это главное.
нифигасебе маленькая утечка, как оно вообще воспламенилось там? какой-то странный случай
Название: Re: Аварии с ГБО
Отправлено: Dmitriy M от 23 Октября 2013, 22:18:45
нифигасебе маленькая утечка, как оно вообще воспламенилось там? какой-то странный случай
Вполне вероятно - курящий водитель, искра в задних фонарях, дополнительное оборудование в багажнике (колонки, усилители и т.п.). Не важно как, важно почему...

to SergiyUA
Вы на форуме хвастались про установку и настройку ГБО, почем будет диагностика и настройка в вашей "лаборатории"?  :)
Название: Re: Аварии с ГБО
Отправлено: finishman от 01 Ноября 2013, 13:53:51
не ну это страшно конечно....
Название: Re: Аварии с ГБО
Отправлено: Мимопроходящий от 02 Ноября 2013, 12:45:46
нифигасебе маленькая утечка, как оно вообще воспламенилось там? какой-то странный случай
Вполне вероятно - курящий водитель, искра в задних фонарях, дополнительное оборудование в багажнике (колонки, усилители и т.п.)....
Мало вероятно... Для воспламенения нужна высокая концентрация газа в багажнике/салоне... А там он быстро выветривается. Во всяком случае достигнуть такой высокой концентрации газа очень тяжело. Только если кран открыть и направить в багажник/салон...
Название: Re: Аварии с ГБО
Отправлено: SergiyUA от 02 Ноября 2013, 13:30:04
Вы на форуме хвастались про установку и настройку ГБО, почем будет диагностика и настройка в вашей "лаборатории"?  :)

Не хвастался, а информировал, что мы устанавливаем ГБО на свои машины своими силами.
И обслуживаем тоже своими силами, но только 4-е поколение (газовый впрыск).
Для этого есть оборудование и обученные специалисты.

Услуги своего СТО мы не рекламируем и обслуживаем только свои машинки плюс старых клиентов (по рекомендациям).
Чужое ГБО стараемся не обслуживать совсем.
Неблагодарное это занятие.
Название: Re: Аварии с ГБО
Отправлено: finishman от 07 Ноября 2013, 16:26:37
Вы на форуме хвастались про установку и настройку ГБО, почем будет диагностика и настройка в вашей "лаборатории"?  :)

Не хвастался, а информировал, что мы устанавливаем ГБО на свои машины своими силами.
И обслуживаем тоже своими силами, но только 4-е поколение (газовый впрыск).
Для этого есть оборудование и обученные специалисты.

Услуги своего СТО мы не рекламируем и обслуживаем только свои машинки плюс старых клиентов (по рекомендациям).
Чужое ГБО стараемся не обслуживать совсем.
Неблагодарное это занятие.
и правильно умеете вести бизнес и не создавать себе проблем. удачи вам в вашем нелёгком деле.
Название: Re: Аварии с ГБО
Отправлено: Новостник от 30 Января 2014, 00:44:51
Сегодня в центрально-городском районе города прогремел взрыв. В авто марки Шевроле Авео, припаркованном возле подъезда жилого дома, взорвался металлопластиковый метановый баллон.

Обошлось без жертв и пострадавших: на момент происшествия водитель был дома. В результате взрыва от авто осталась груда металла и колеса. Ущерб понесли и жители первого этаже многоквартирного дома: в результате взрыва были выбиты стекла.

Причина взрыва пока не установлена.


Название: Re: Аварии с ГБО
Отправлено: Андрей Эскорд от 30 Января 2014, 01:08:45
грит что сей плагин на андегроиде не поддерживаеццо.
Бимба? :)
Название: Re: Аварии с ГБО
Отправлено: SergiyUA от 30 Января 2014, 10:05:49
Цельностянуто.
Более подробное видео.

Стали известны подробности взрыва бака с метаном в автомобиле Авео разорвавшего машину на куски в Горловке (видео) Утром 29 января прямо в центре города прогремел взрыв. Баллон с метаном, установленный в автомобиле Шевроле Авео, превратил его в большой кусок искореженного железа. Только чудом никто не пострадал.

Так, по словам мужчины, который работал на данном авто в одной из служб такси города, после ночной смены он заехал на заправку и отправился домой. Уже по пути мужчина почувствовал неладное, услышав нехарактерные звуки в задней части машины. Припарковавшись у дома, он поднялся в квартиру и сел завтракать. Спустя несколько минут под окнами прогремел взрыв.

ИГОРЬ, ВОДИТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ: «Когда ехал ее ставить и через двор проезжал, было такое впечатление, как будто материал рвут. А там же баллон в оплетке. Я только домой поднялся, только сел покушать и слышу: как грохнет».

Взрывом в близлежащих домах были выбиты стекла, а хлопок был слышен в радиусе более километра.

ГОРЛОВЧАНИН: «Сидели на работе. Около 10 часов услышали взрыв. Хлопок такой, что аж стекла задрожали. Вышли, подошли к дому – взорванная машина».

ГОРЛОВЧАНИН: «У нас в стоматологии стекла дрожали, в хирургическом отделении. Люди, которые там выносили мусор, очень перепугались. А потом уже сказали, сотрудники поехали, посмотрели».

Во всем произошедшем водитель винит работников автомобильной газонаполнительной компрессорной станции, якобы те перекачали баллон.

ИГОРЬ, ВОДИТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ: «Это надо делать хорошую экспертизу баллона, потому что, скорее всего, его раздуло. Я заправлялся сегодня на Строителях на «Авто-метане» и там у них клапана перемерзали. Бегал парень, все давление стравливали, стравливали. Ну, я посмотрел после заправки – как обычно, 220 атмосфер. Но почему-то мне показалось, что у меня пробег был 120 км от заправки до заправки, я так стараюсь: около100 км поездить и поехать заправиться. Но 11 кубов – это много».

А вот специалисты отрицают эту версию и говорят, что газобаллонная установка была монтирована с нарушениями правил эксплуатации.

МАКСИМ, АВТОСЛЕСАРЬ ГАЗОБАЛЛОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ: «Судя из того, что мне удалось увидеть на месте происшествия, это – первое, некорректная установка газового оборудования. Почему? Потому что на месте происшествия я смог сфотографировать и обнаружить трубку, проводящую газовое топливо под капотное пространство автомобиля, которая была проведена в автомобиле с нарушением технических требований и норм при установке газобаллонного оборудования. Судя из того, что мне не удалось на месте найти никакого кусочка остатка от баллона, ни металлического, ни какого-то еще, я могу сказать, что там, скорее всего, использовался металлопластиковый баллон, который уже либо исчерпал свой срок эксплуатации, либо был установлен неправильно, что привело к повреждению армирующего пластикового слоя баллона и в последствии – к его взрыву. Так как сейчас на улице весьма суровые погодные условия, скорее всего, металл сжался, поврежденный слой не выдержал заправки».

В данной ситуации можно констатировать лишь одно – водитель родился в рубашке. Правда, сам он пока не осознает, что находился в шаге от верной гибели.

ИГОРЬ, ВОДИТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ: «Меня пока еще всего трусит. Я пока еще сообразить не могу».

Кто виноват в том, что автомобиль взорвался, и будет ли владельцам возмещен ущерб, станет ясно после проверки правоохранительных органов.
Название: Re: Аварии с ГБО
Отправлено: Капитан Смоллетт от 31 Января 2014, 02:02:13
Опять метан? Опять "экономия"?  thinking
Название: Re: Аварии с ГБО
Отправлено: finishman от 10 Февраля 2014, 17:40:24
это страшное зрелище конечно если метан...
Название: Re: Аварии с ГБО
Отправлено: Travian от 10 Февраля 2014, 18:07:39
метан на легковые авто нужно запретить.
Название: Re: Аварии с ГБО
Отправлено: аццкий от 10 Февраля 2014, 19:01:24
Судьба имхо, от которой не убежишь. Сегодня заезжал в крупную киевскую фирму по установке газа, спросил за метан. Сказали, что за последние два года метан установили всего несколько раз. Не массовое это, потому и рука у спецов видать не очень то набита.
PS
Куплю стальной баллон бу метан 90 литров на ланос   biggrin2
Название: Re: Аварии с ГБО
Отправлено: Олексій от 10 Февраля 2014, 20:07:05
Цитировать (выделенное)
заезжал в крупную киевскую фирму по установке газа, спросил за метан

Даже боюсь представить Ваш месячный пробег после установки метана.
Название: Re: Аварии с ГБО
Отправлено: alexey13 от 10 Февраля 2014, 20:24:48
Цитировать (выделенное)
заезжал в крупную киевскую фирму по установке газа, спросил за метан

Даже боюсь представить Ваш месячный пробег после установки метана.
:D applodism
Название: Re: Аварии с ГБО
Отправлено: Доктор от 11 Февраля 2014, 00:20:12
Куплю стальной баллон бу метан 90 литров на ланос   biggrin2

 biggrin2 Такие бывают? Какой у него вес? Кило где то 100? А размер? В багажник  Ланоса точно не войдёт. Может в салон? Вместо передней и части задней сидушки?  pirat
Название: Re: Аварии с ГБО
Отправлено: Андрей Эскорд от 11 Февраля 2014, 09:36:16
Бывают. Весят от 70кг. При правильном размещении, у Ланоса остается место для перевозки одного большого чемодана.
Название: Re: Аварии с ГБО
Отправлено: Доктор от 11 Февраля 2014, 09:42:52
Бывают. Весят от 70кг.
100 литров?! Под метан??!!! Влезит в багажник Ланоса?  ugar Не верю. Есть ссылка на такого балон? Размер, вес?
Название: Re: Аварии с ГБО
Отправлено: Андрей Эскорд от 11 Февраля 2014, 13:20:12
http://www.digitronicgas.ru/produkcziya-ballon-metan.html?start=6
Прикольно?
Название: Re: Аварии с ГБО
Отправлено: аццкий от 11 Февраля 2014, 13:20:22
Куплю стальной баллон бу метан 90 литров на ланос   biggrin2

 biggrin2 Такие бывают? Какой у него вес? Кило где то 100? А размер? В багажник  Ланоса точно не войдёт. Может в салон? Вместо передней и части задней сидушки?  pirat

Не, переднюю не трогаем. Баллон устанавливается на заднюю седушку и часть багажника, задние двери завариваются, шпаклюются швы, красятся и получается весьма симпатишное купе. Тариф подниму вдвое ( эксклюзив ведь), народ будет стоять в очереди, чтобы покататься.

Ну а если кроме шуток, то баллон этот 40х90 см и весом около 90 кг ( 23 куба). В ланос становится на ура. Стоит правда новый почти 5 к. Ну и пружины задние поменять желательно.  Есть ещё композитные, но дороже значительно и иногда взрываются. 
Название: Re: Аварии с ГБО
Отправлено: Ant от 11 Февраля 2014, 13:35:24
Цитировать (выделенное)
баллон этот 40х90 см и весом около 90 кг ( 23 куба)
:o
Название: Re: Аварии с ГБО
Отправлено: аццкий от 11 Февраля 2014, 13:38:32
Уважаемый Sorokin, и что же Вас смутило??
Название: Re: Аварии с ГБО
Отправлено: Ant от 11 Февраля 2014, 13:47:07
Уважаемый Sorokin, и что же Вас смутило??

Вес и объем.
Если вам попадутся хауматчи в центре и попросят отвезти в порт за соточку евриков, но у них будет багаж пару-тройка больших чумаданов, то куда будете багаж складывать? На колени пассажирам?  biggrin2
Название: Re: Аварии с ГБО
Отправлено: аццкий от 11 Февраля 2014, 13:53:19
Уважаемый Sorokin, и что же Вас смутило??

Вес и объем.
Если вам попадутся хауматчи в центре и попросят отвезти в порт за соточку евриков, но у них будет багаж пару-тройка больших чумаданов, то куда будете багаж складывать? На колени пассажирам?  biggrin2

Это тоже актуальный вопрос. Весьма актуальный. Раздумываю по этому поводу уже дней десять.  Вообще я всеми руками за дизель, но дизель, тем более при больших пробегах требует недешевого обслуживания. За то по деньгам как на метане, и багажник пустой. Но дизель денег стоит, да и ремонт не дай бог. Поэтому на распутье... С другой стороны багажником пользуюсь может на одной из 30 поездок, а то и реже - выходит что можно и пожертвовать...

И да, ещё... Хауматчи отнють не лохи. Такси им как правило вызывают с рецепшна или телки-переводчицы. Сотку евриков просто так никто не даст... 
Название: Re: Аварии с ГБО
Отправлено: SergiyUA от 11 Февраля 2014, 14:08:29
Ну а если кроме шуток, то баллон этот 40х90 см и весом около 90 кг ( 23 куба). В ланос становится на ура. Стоит правда новый почти 5 к. Ну и пружины задние поменять желательно.  Есть ещё композитные, но дороже значительно и иногда взрываются.

По ссылке  Андрей Эскорд  100 литровый метановый баллон имеет размер 406х980 мм. 

На память не помню что там у Ланоса с расстоянием между стойками.
Кажись 80 литровый длинной 892 мм заходит впритык.
Не уверен что 100  литровая бомба под метан зайдёт в Ланос.
А если и зайдёт, то какой смысл?

1 куб метана по запасу хода примерно как 1,1 литра бензина.
100 литровый баллон при давлении 200 атмосфер это 20 кубов газа или эквивалент 22 литра бензина.
Название: Re: Аварии с ГБО
Отправлено: аццкий от 11 Февраля 2014, 14:17:09
Ну а если кроме шуток, то баллон этот 40х90 см и весом около 90 кг ( 23 куба). В ланос становится на ура. Стоит правда новый почти 5 к. Ну и пружины задние поменять желательно.  Есть ещё композитные, но дороже значительно и иногда взрываются.

По ссылке  Андрей Эскорд  100 литровый метановый баллон имеет размер 406х980 мм. 

На память не помню что там у Ланоса с расстоянием между стойками.
Кажись 80 литровый длинной 892 мм заходит впритык.
Не уверен что 100  литровая бомба под метан зайдёт в Ланос.
А если и зайдёт, то какой смысл?

1 куб метана по запасу хода примерно как 1,1 литра бензина.
100 литровый баллон при давлении 200 атмосфер это 20 кубов газа или эквивалент 22 литра бензина.

Если уж быть совсем точным, то расклад таков - баллон http://gbo-market.com/shop/UID_927.html   устанавливают в Харькове на ланосы. Но очень дорого выходит.  Что касается экономии - 1 л бензина примерно равен 1.2 л пропана и 9 кубам метана. Средняя стоимость и одного и другого газа примерно 6.6 гр на сегодняшний день. Бензин можно найти по 10. В итоге пробег 100 км по городу обойдется в 60 гр на метане, 80 гр на пропане и 100 гр на бензине. Всё конечно же плюс-минус. Пропановая установка 4 поколения обойдется примерно в штуку баксов, метановая в полторы. Раньше ездить на метане было РОВНО В 4 РАЗА дешевле чем на бензине, но в последние годы цена на метан и пропан уровнялась. Целесообразность по прежнему есть, но уже не столь очевидная. Запас хода на метане по городу не превышает 250 км, а заправок всего 4 шт на город.  И бомбой называть не стоит. Бомба - это неграмотная установка композитного ( а не стального) баллона и неграмотная эксплуатация.
Название: Re: Аварии с ГБО
Отправлено: Animus от 11 Февраля 2014, 14:23:35
но дизель, тем более при больших пробегах требует недешевого обслуживания. Но дизель денег стоит, да и ремонт не дай бог.
Коротко-бред.Этот анигдот рассказывают друг другу те,кто никогда не ездил на дизелях.Тем более на современных.На дизеле дешевле и выгоднее всего,даже если с любым газом сравнивать.
Название: Re: Аварии с ГБО
Отправлено: SergiyUA от 11 Февраля 2014, 14:27:05
Если уж быть совсем точным, то расклад таков - баллон http://gbo-market.com/shop/UID_927.html   устанавливают в Харькове на ланосы.

По указанной ссылке: Баллон метан ЕNК сталь (405х910) 91л - 22,7 куб. (95кг)

Вопрос в задачнике ученика средней школы:
Объём баллона 91 литр, в него закачали 22,7 "идеального" газа.
Под каким давлением хранится газ в этом баллоне?

В ответе ничего не смущает?  thinking

А если смущает, то сколько кубов газа войдёт в названный баллон при нормальном рабочем давлении?
Название: Re: Аварии с ГБО
Отправлено: Ant от 11 Февраля 2014, 14:35:17
Цитировать (выделенное)
С другой стороны багажником пользуюсь может на одной из 30 поездок, а то и реже - выходит что можно и пожертвовать
Багажник в такси должен быть свободный и без газовых баллонов на почти весь его объем. Никогда не знаешь какой пассажир попадется и с каким багажом. Потом будете кусать себе локти.
 
Цитировать (выделенное)
И да, ещё... Хауматчи отнють не лохи. Такси им как правило вызывают с рецепшна или телки-переводчицы. Сотку евриков просто так никто не даст... 
Сотку евриков я к примеру привел, пошутил так сказать, но если к примеру полтишок, а багаж некуда сложить, и все, гудбай живое бабло, которое к тебе само и пришло  biggrin2
Название: Re: Аварии с ГБО
Отправлено: аццкий от 11 Февраля 2014, 14:39:46
но дизель, тем более при больших пробегах требует недешевого обслуживания. Но дизель денег стоит, да и ремонт не дай бог.
Коротко-бред.Этот анигдот рассказывают друг другу те,кто никогда не ездил на дизелях.Тем более на современных.На дизеле дешевле и выгоднее всего,даже если с любым газом сравнивать.
С 2008 по 2012 ездил на дизеле ( новом, из салона, очень форсированном). Наездил 120 тысяч. ( Это можно считать отсутствием опыта??) Или таки "анигдоты" рассказывает кто то другой??  Был очень доволен. Расход по городу не превышал 6 литров с кондеем и по пробкам. Примерно после 90 тысяч мотор начал коптить больше нормы. Диагностика не показывала ничего криминального. Постепенно начала падать тяга в сравнении с новым. По окончанию трехлетней гараниии на всякий случай узнал цены на ремонт двигателя, его замену, замену турбины и т.п.  Энтузиазм быстренько улетучился. Качественно отремонтировать современный высокотехнологичный дизель - огромная проблема. Всё сводится к замене отдельных блоков. Поменять целиком движок на тот момент стоило чуть ли не как пол рыночной стоимости Б.У. машины на тот момент.  От греха подальше продал машину.
 Если будет возможность, для личного пользования буду брать только современный дизель, для работы же в такси с нашим качеством солярки и сложностями с ремонтом - или старый дизель, который и в гаражах отремонтируют, или машина на газе. 
Название: Re: Аварии с ГБО
Отправлено: аццкий от 11 Февраля 2014, 15:35:50
Если уж быть совсем точным, то расклад таков - баллон http://gbo-market.com/shop/UID_927.html   устанавливают в Харькове на ланосы.

По указанной ссылке: Баллон метан ЕNК сталь (405х910) 91л - 22,7 куб. (95кг)

Вопрос в задачнике ученика средней школы:
Объём баллона 91 литр, в него закачали 22,7 "идеального" газа.
Под каким давлением хранится газ в этом баллоне?
В ответе ничего не смущает?  thinking

А если смущает, то сколько кубов газа войдёт в названный баллон при нормальном рабочем давлении?

К своему стыду и позору школьный курс физики подзабыл. Но знаю, что рабочее давление в баллонах порядка 200 атмосфер.
Давление это ни смущает ни на йоту. Много лет занимался дайвингом, и возить в багажнике баллоны, забитые до 200-220 атмосфер - для меня в порядке вещей. Баллоны периодически опрессовываются, если не путаю, проверочным давлением в 300 атмосфер. К слову, на тестах на прочность стальной  автомобильный метановый баллон, задутый под завязку, с честью выдержал прямое попадание из АК с близкого расстояния. По моему это говорит о многом.
Название: Re: Аварии с ГБО
Отправлено: Андрей Эскорд от 11 Февраля 2014, 19:50:18
Была у меня Омега А. 1,8к 5мех. 200тык промчал на метане. За задним сиденьем, друг НАД другом, стояли два баллона по 24 литра. Заправщики брали за 11-12 кубов. Проезжал 150-180км по городу или 200-230 по трассе. Переоборудование обошлось в 1,2к$.
Вот теперь доставайте свои кУркуляторы и доказывайте как оно невыгодно. Хочу послушать.
Название: Re: Аварии с ГБО
Отправлено: SergiyUA от 11 Февраля 2014, 19:59:20
По указанной ссылке: Баллон метан ЕNК сталь (405х910) 91л - 22,7 куб. (95кг)

Вопрос в задачнике ученика средней школы:
Объём баллона 91 литр, в него закачали 22,7 "идеального" газа.
Под каким давлением хранится газ в этом баллоне?
В ответе ничего не смущает?  thinking

А если смущает, то сколько кубов газа войдёт в названный баллон при нормальном рабочем давлении?

К своему стыду и позору школьный курс физики подзабыл. Но знаю, что рабочее давление в баллонах порядка 200 атмосфер.

Тогда Гугль в помощь. :)
Даже если пренебречь, что при набивке баллона газом наблюдаем экзотермический эффект (выделение тепла), соответственно рост давления...
22,7/91= 0,2495
Или 250 атмосфер.
Что для штатной эксплуатации метанового баллона как бы не совсем корректно...

Цитировать (выделенное)
Давление это ни смущает ни на йоту. Много лет занимался дайвингом, и возить в багажнике баллоны, забитые до 200-220 атмосфер - для меня в порядке вещей.

Опытный аквалангист не умеет рассчитывать запас воздуха в баллонах?!  :o

Цитировать (выделенное)
К слову, на тестах на прочность стальной  автомобильный метановый баллон, задутый под завязку, с честью выдержал прямое попадание из АК с близкого расстояния. По моему это говорит о многом.

 thinking  И о чём именно такой "тест" говорит?
Название: Re: Аварии с ГБО
Отправлено: SergiyUA от 11 Февраля 2014, 20:11:10
Была у меня Омега А. 1,8к 5мех. 200тык промчал на метане. За задним сиденьем, друг НАД другом, стояли два баллона по 24 литра. Заправщики брали за 11-12 кубов. Проезжал 150-180км по городу или 200-230 по трассе. Переоборудование обошлось в 1,2к$.
Вот теперь доставайте свои кУркуляторы и доказывайте как оно невыгодно. Хочу послушать.

Это смотря что с чем сравнивать.

При нынешнем раскладе цен как на топливо, так и на стоимость установки ГБО,
Плюс поправки на:
- наличие метановых заправок в городе и по дальним маршрутом следования
- на время потраченное на процесс заправки и очередь на заправке
- частоту посещения заправок (потеря времени, пустой пробег и обсчёт на заправке)
- запас хода, вес и габариты баллонов
- срок службы ГБО, частоту и обязательность поверок баллонов

Короче говоря - в условиях Киева ГБО на сжиженном газу (пропан) выигрывает у ГБО на сжатом (метан).

Это без оглядки на безопасность.

К слову, обсчёты при заправке сжатым газом - очень интересный вопрос...
И в отличии от жидкого топлива обсчёт бывает просто космическим....
Название: Re: Аварии с ГБО
Отправлено: oq37 от 11 Февраля 2014, 20:16:31
на ремонт двигателя, его замену, замену турбины и т.п. 
А что же это за аппарат такой, что с 90 тысячным пробегом начали думать про замену, или ремонт двигателя?
с честью выдержал прямое попадание из АК с близкого расстояния. По моему это говорит о многом.
Мне это почему то напомнило продажу "каленных" лобовых стекол, во времена первоначального накопления капитала,когда дядька прыгал на стекле или стукал по нему монтировкой, типа доказывая его невероятную прочность.
Название: Re: Аварии с ГБО
Отправлено: Новостник от 11 Февраля 2014, 20:24:01
ВНИМАНИЕ!
В этой ветке обсуждаем ГАЗ (сжиженный и сжатый)!
Кому интересно поговорить про дизель - создавайте новую тему!
Название: Re: Аварии с ГБО
Отправлено: Андрей Эскорд от 11 Февраля 2014, 21:06:09
Во исполнении требований сверху:
 За 200 тык на метане, самый большим обсчет с которым мне довелось столкнуться, была цифра 13м.куб на счетчике заправочной колонки, вместо обычных 11-12. Про бОльший обсчет я не слыхАл. Хотя... Дело в том что все местные метанщики - жуткие жмоты и стремятся выкатать газ до минимума, а размер баллона известен, так что рассказать про двойной обьем закачки не удастся.
К слову, мой рекорд - 250 км от Евпатории до центра Херсона (папа вез сына-нарка к дохтору) на отех 48-ми литрах.
Название: Re: Аварии с ГБО
Отправлено: аццкий от 12 Февраля 2014, 03:16:23
Цитировать (выделенное)
Или 250 атмосфер.
Что для штатной эксплуатации метанового баллона как бы не совсем корректно...

Думаю, что не так всё страшно. На метане ездили машины и автобусы десятилетиями. Давление, технологии и заправки остались прежними. При союзе не дураки всё придумали и рассчитали.Полагаю, что физику знали не хуже нынешних спецов   :)

Цитировать (выделенное)
Опытный аквалангист не умеет рассчитывать запас воздуха в баллонах?!  :o

Не совсем понял, что нужно рассчитать...  Я знаю под каким давлением мне забили баллон, знаю объем баллона в литрах, знаю на сколько времени мне хватит его на той или иной глубине. Что я ещё должен знать???  :-\

Цитировать (выделенное)
К слову, на тестах на прочность стальной  автомобильный метановый баллон, задутый под завязку, с честью выдержал прямое попадание из АК с близкого расстояния. По моему это говорит о многом.

 thinking  И о чём именно такой "тест" говорит?
[/quote]

Этот тест говорит в первую очередь о том, что стальной метановый баллон не является бомбой. Он слишком прочный. Ещё на этих испытаниях этот же баллон бросали с  высоты ( что будет помощнее, чем возможный удар при аварии) - на баллоне ни малейшего намека на деформацию.



При нынешнем раскладе цен как на топливо, так и на стоимость установки ГБО,
Плюс поправки на:
- наличие метановых заправок в городе и по дальним маршрутом следования
- на время потраченное на процесс заправки и очередь на заправке
- частоту посещения заправок (потеря времени, пустой пробег и обсчёт на заправке)
- запас хода, вес и габариты баллонов
- срок службы ГБО, частоту и обязательность поверок баллонов
Короче говоря - в условиях Киева ГБО на сжиженном газу (пропан) выигрывает у ГБО на сжатом (метан).
К слову, обсчёты при заправке сжатым газом - очень интересный вопрос...
И в отличии от жидкого топлива обсчёт бывает просто космическим....

Наличие заправок - минус метана, но не безнадежный. Если иметь 20 кубов баллон, можно исколесить всю Украину вдоль и поперек на одном метане.  http://cng.auto.pl/en/component/content/article/344-mapa-wykaz-stacje-cng-ukraina.html
Время заправки и очереди не сильно разнятся с пропаном.
Частота заправок и запас хода, если пропановский баллон - бублик вместо запаски, одинаковы.
Вес баллонов - однозначно минус метана, равно как и занятая часть багажника.
Срок службы ГБО совершенно идентичный, а опрессовка баллона - раз в 10 лет.
Обсчеты значительно чаще и масштабнее на пропане,на метане химичить намного сложнее.
При всём вышесказанном не соглашусь с безоговорочным преимуществом пропана. Разница в 20 гр на 100 км - против пропана и 40гр против бензина это не так мало. Расстояние до заправки по Киеву в худшем случае в пределах 12-13 км ( одной заправки хватит на 250-280 км по городу). Неприятно, но если работаешь в такси - то не смертельно. Одна заправка на троещине, одна на петровке и две на окружной.   
Название: Re: Аварии с ГБО
Отправлено: SergiyUA от 12 Февраля 2014, 15:15:45
Если иметь 20 кубов баллон, можно исколесить всю Украину вдоль и поперек на одном метане.

20 кубов метана дают запас хода как 22 литра бензина.
Баллон - огромная бочка весом около 90 кг.

Цитировать (выделенное)
Частота заправок и запас хода, если пропановский баллон - бублик вместо запаски, одинаковы.

Бублик в Ланосе 43 литра, заходит в него около 38 литров пропана. Запас хода  как  32 литра бензина.
Весит такой бублик около 20 кг.

Итого.
Бублик легче "бомбы" на вес одного взрослого пассажира (70кг) и даёт запас хода в полтора раза больше.

Более того - если поставить пропановый баллон в размерах метанового на 20 кубов, то разница в весе "тары" будет килограмм 55-60 в пользу пропана, а запас хода увеличится где то до эквивалента 80 литров бензина.
Да и сам баллон будет где то на 4.000 грн дешевле.

Плюс более редкие заправки позволяют экономить на "штатном обмане" со стороны заправщиков.
У меня сейчас на одной из домашних машинок стоит пропановый баллон на 100 литров.
У старшего сына на "мерсике" - два баллона суммарно больше 160 литров.

Цитировать (выделенное)
опрессовка баллона - раз в 10 лет.

Гораздо чаще...
Название: Re: Аварии с ГБО
Отправлено: SergiyUA от 12 Февраля 2014, 15:21:35
Цитировать (выделенное)
Или 250 атмосфер.
Что для штатной эксплуатации метанового баллона как бы не совсем корректно...

Думаю, что не так всё страшно.

Ну да... "всего лишь на каких то 50 атмосфер больше"...  elkgrin

В этой ветке есть картинки и видео, что бывает, когда вместо баллона рассчитанного на 200 атмосфер рабочего давления ставят очень похожий внешне баллон на 160 атмосфер.

Все го лишь 40 атмосфер сверху, а какой эффект!   pirat
Название: Re: Аварии с ГБО
Отправлено: finishman от 13 Февраля 2014, 14:03:54
если честно первый раз слышу об том чтобы на испытаниях балон бросали с высоты... интересно....
Название: Re: Аварии с ГБО
Отправлено: Andrey1980 от 14 Февраля 2014, 01:06:00
Из последних случаев взрывов метановых баллонов  все у таксистов.Ну едет оно и куй с ним,элементарно посмотреть не открутился ли баллон никто не удосуживается,таллоны на опрессовку покупаются липовые,за состоянием трубок никто не следит,это только первое что взбрело в голову rasstrel
Если кому интересно ,нафотографирую и выложу галерею техники которая исправно ездит на метане каждый день(вижу каждый день на заправке)
Название: Re: Аварии с ГБО
Отправлено: oq37 от 14 Февраля 2014, 08:27:31
,нафотографирую и выложу галерею техники которая исправно ездит на метане каждый день
И о чем должны поведать фотографии? Те машины, что взорвались, за минуту до взрыва тоже можно было фотографировать, как благополучные. А то что чаще всего рвет у таксистов, ИМХО, объясняется тем, что они метан на легковых чаще всего и используют.
Название: Re: Аварии с ГБО
Отправлено: Andrey1980 от 14 Февраля 2014, 11:36:55
 garmoshka используют ложа на ТБ и регламентное обслуживание. Интересно будет глянуть на автобус Мерс "гармошку" с заводским метановым Гбо,к примеру?
Название: Re: Аварии с ГБО
Отправлено: finishman от 14 Февраля 2014, 12:27:21
,нафотографирую и выложу галерею техники которая исправно ездит на метане каждый день
И о чем должны поведать фотографии? Те машины, что взорвались, за минуту до взрыва тоже можно было фотографировать, как благополучные. А то что чаще всего рвет у таксистов, ИМХО, объясняется тем, что они метан на легковых чаще всего и используют.
да и без таксистов поверьте огромное количество использующих
Название: Re: Аварии с ГБО
Отправлено: oq37 от 14 Февраля 2014, 17:56:04
да и без таксистов поверьте огромное количество использующих
На легковых машинах? Не замечал.
Название: Re: Аварии с ГБО
Отправлено: finishman от 26 Февраля 2014, 16:25:19
да и без таксистов поверьте огромное количество использующих
На легковых машинах? Не замечал.
вы это серьёзно?)
Название: Re: Аварии с ГБО
Отправлено: oq37 от 26 Февраля 2014, 19:05:16
вы это серьёзно?)
А что тут несерьезного? Сколько легковушек на метане? Раз, два и обчелся.
Название: Re: Аварии с ГБО
Отправлено: Animus от 27 Февраля 2014, 00:08:55

А что тут несерьезного? Сколько легковушек на метане? Раз, два и обчелся.
Не факт.Летом в Саках был,прозрел-очередь на метановой заправке машин 20,и все Ланосы такси.
Название: Re: Аварии с ГБО
Отправлено: oq37 от 27 Февраля 2014, 07:54:43
,и все Ланосы такси.
Так и я про то же. У таксистов да, а речь шла о том , что огромное количество использующих метан не таксисты. А вот этого я не замечал. Да, ездят, но не так уж и много.
Название: Re: Аварии с ГБО
Отправлено: andriy70 от 01 Апреля 2014, 17:35:28
Пропоную італійські балони Faber на 90-95-100 л
тел.жжжжжжжжж
Название: Re: Аварии с ГБО
Отправлено: Новостник от 01 Апреля 2014, 18:32:26
Пропоную італійські балони Faber на 90-95-100 л

Тема про аварии с ГБО как то не очень для рекламу. Контакты администрации ресурса в подписи.
Название: Re: Аварии с ГБО
Отправлено: pk37 от 15 Июня 2014, 02:06:25
А потом рассказывают про опасность езды на газу...

[вложение удалено администратором]
Название: Re: Аварии с ГБО
Отправлено: SergiyUA от 17 Июня 2014, 03:26:12
Номера киевские...
Жаль номера маршрута нет и даты съёмки.
Название: Re: Аварии с ГБО
Отправлено: Yura1975 от 18 Июня 2014, 16:22:18
Номера киевские...
Жаль номера маршрута нет и даты съёмки.
Судя по очертаниям, снимок сделан в районе 32-го дома по ул. Верхний Вал на Подоле:  http://maps.yandex.ua/-/CVrVyAM~
А судя по снегу - зимой. :)
Маршурутное такси №302 (ст. М "Контрактовая Площадь" - Вишнёвое).
"...Перевізник:
ТОВ "Кийтранс-2005"

По номерам "пробить" проще пареной репы в Департаменте.
Название: Re: Аварии с ГБО
Отправлено: Ant от 10 Октября 2014, 16:50:06
В Киеве сгорела машина из за газовой установки в результате ДТП.

http://forum.autoua.net/showflat.php?Cat=0&Number=8840782&page=0&vc=1#Post8840782

[вложение удалено администратором]
Название: Re: Аварии с ГБО
Отправлено: UserOK от 10 Октября 2014, 17:12:56
При чём тут ГБО? Из-за неисправностей бензиновой топливной скорее всего.
Название: Re: Аварии с ГБО
Отправлено: Ant от 10 Октября 2014, 17:21:10
При чём тут ГБО? Из-за неисправностей бензиновой топливной скорее всего.

Из за такого незначительно дтп стуканчика? Часто так сгорают машины, которые работают исключительно на бензине?
И какая топливная спереди двигателя?
Название: Re: Аварии с ГБО
Отправлено: UserOK от 10 Октября 2014, 17:57:01
Оставьте свои догадки при себе, разве установлен факт самовозгорания по причине ГБО?
Название: Re: Аварии с ГБО
Отправлено: Dmitriy M от 10 Октября 2014, 18:37:13
Нужна экспертиза.  Причин возгорания достаточно и помимо газовой.

зы. надеюсь машина была застрахована
Название: Re: Аварии с ГБО
Отправлено: Ant от 05 Ноября 2018, 14:49:41
Хороший такой факел под машиной с баллона  blink


Спойлер
https://www.youtube.com/watch?v=mdzCqdD9r6M
SimplePortal 2.3.7 © 2008-2024, SimplePortal