Бизнес такси - форум директоров ИДС (реклама, бизнес, налоги, закон) => Бизнес такси в Украине => Тема начата: ВИТЯНЯ от 25 Сентября 2013, 19:09:42
-
А тема "чисто про экономику" - таки да, нужна.
Создавайте, я по мере сил приму участие. :)
Ну если не я, то кто! :)
Не вижу смысла рвать старые garmoshka о том, Скока денег прямо щас. Пока бессмысленно.
Предлагаю зайти сбоку и издалека.
Топливо, ТО, расходники, риск внеплановых поломок и специфика такси, хранение/страховки и тд. и тп., уже не раз пытались считать, с переменным успехом. :'( Болтаемся от 1.5 до 2 грн/км, с амортизацией.
Но чтоб выйти на конкретный тариф - систему начисления стоимости на отдельно взятой поездке (посадка + подача при заказе, стоимость км, стоимость мин, наценки за особенности) - появляется ещё куча составляющих, кроме себестоимости пробега.
Итак.
1. Нужно ли и если да, то в каком размере учитывать рентабельность использования авто в такси. Например, можно использовать стоимость аренды авто в тарифе для частного перевозчика?
2. Как определить правильный средний Холостой пробег в зависимости от способа работы и населённого пункта?
3. Как определить правильный средний сменный/годовой/ресурсный пробег?
4. Как быть с сезонностью работы такси?
Ответ - определяет Рынок не принимается. В плановой советской экономике посчитать могли, в рыночной буржуйской экономике посчитали, а мы, что уникальные elkgrin? yaprotiv
ЗЫ. Особенности частник/парк можно отложить, а можно и добавить.
-
Предлагаю зайти сбоку и издалека.
Топливо, ТО, расходники, риск внеплановых поломок и специфика такси,
Считать надо так: купил корч за $4000 страховку нафиг,через два дня отказали тормоза и врезался в забор. Авто ремонту не подлежит. Итого, чтобы при таком раскладе в лавэ не попасть,надо за эти два дня заработать $4000 плюс что-то сверху. Итого, учитывая,что мы зотим ездить не более 100 км в день и ХП=ПП, то платный каждый км у нас должен быть равен минимум $40. ugar
-
ЗЫ. Особенности частник/парк можно отложить, а можно и добавить.
А чем они в тарифе между собой отличаются? И в какую сторону?
-
ЗЫ. Особенности частник/парк можно отложить, а можно и добавить.
А чем они в тарифе между собой отличаются? И в какую сторону?
В моём понимании, клиенту не должно быть разницы везёт ли его частный перевозчик или водитель таксопарка. Тариф не должен от этого зависеть.
При этом парком считаю только такую организацию работы, когда с наёмного работника только труд за зарплату. Парк получает всю выручку, но несёт все затраты и является перевозчиком. Затраты парка будут отличаться от затрат частного перевозчика, поэтому и тариф будет формироваться по другому.
-
Затраты парка будут отличаться от затрат частного перевозчика, поэтому и тариф будет формироваться по другому.
Не совсем так. При условии нахождения парка на собственной территории затраты по сравнению с самозанятым увеличатся только на медика-механика,но они могут быть по договору,так что не очень накладно. Ну еще может добавиться ( а может и нет, в случае, если он и так уже есть) бухгалтер. Так что затраты честного самозанятого и честного парка могут быть практически идентичны. Поэтому этот аспект я бы не затрагивал. А вот то, что парк платит своим наемникам з-ту и при этом содержит свои авто, а у самозанятого якобы на все это не хватает денег-рассмотреть надо. А еще надо понимать, о какой стоимости вести речь: платного пробеге,сменном или еще чего. Если Вы действительно хотите добраться до истины и не рассусоливать о бордюрах,заказах,размере ХП и уровне доходов конкретно взятого индивидуума, то предлагаю просто рассмотреть сколько денег должен принести 1 литр топлива.
-
Так что затраты честного самозанятого и честного парка могут быть практически идентичны.
В сумме может и так, не знаю. Но составляющие будут другие. В плюсах парка преимущества оптовика и самообслуживание. Возможности "решать вопросы". И огромное преимущество - постоянное, бесперебойное нахождение машин на линии.
Но и минусов - вагон...
А вот то, что парк платит своим наемникам з-ту и при этом содержит свои авто, а у самозанятого якобы на все это не хватает денег-рассмотреть надо.
Как рассмотреть, если таких парков (в моём понимании, а не шахер-махер :)) мне не известно, да и сильно я сомневаюсь что даже существующие готовы раскрыть карты.
А еще надо понимать, о какой стоимости вести речь: платного пробеге,сменном или еще чего.
Я говорю о тарифе. Понимаю как систему начисления стоимости на отдельно взятом заказе. Ну проще говоря, что клиенту показать, что на стекло наклеить, что в таксометр забить.
Платный\сменный\ещё чего это показатели для определения ответа таксиста на вопрос пасса Скока денех! :)
Если Вы действительно хотите добраться до истины и не рассусоливать о бордюрах,заказах,размере ХП и уровне доходов конкретно взятого индивидуума, то предлагаю просто рассмотреть сколько денег должен принести 1 литр топлива.
Можно и с этой стороны, как вариант. Но мы всё равно придём к тому, что я спросил в первом посте.
Как минимум, те 4 вопроса.
-
А еще надо понимать, о какой стоимости вести речь: платного пробеге,сменном или еще чего.
Я говорю о тарифе. Понимаю как систему начисления стоимости на отдельно взятом заказе. Ну проще говоря, что клиенту показать, что на стекло наклеить, что в таксометр забить.
Платный\сменный\ещё чего это показатели для определения ответа таксиста на вопрос пасса Скока денех! :)
Если Вы действительно хотите добраться до истины и не рассусоливать о бордюрах,заказах,размере ХП и уровне доходов конкретно взятого индивидуума, то предлагаю просто рассмотреть сколько денег должен принести 1 литр топлива.
Можно и с этой стороны, как вариант. Но мы всё равно придём к тому, что я спросил в первом посте.
Как минимум, те 4 вопроса.
Нет Вы можете поставить за 1 км 10 грн и ничего не заработаете, а можете поставить 1 грн и у Вас отбоя от работы не будет, но Вы опять ничего не заработаете. Поэтому сначала надо понимать, сколько надо заработать в день/неделю/месяц,потом сколько можешь/хочешь/готов тратить времени на работу,потом сколько километров в смену проезжать, а уж потом прикидывать по сумме всех своих хотелок сколько денег может принести 1 литр топлива. И если у одного индивидуума получится( не на бумаге, а в реале) нормально зарабатывать по 40 грн/л, а у Вас не получается по 80 грн/л ( все цифры с потолка, к вниманию не принимать),то что-то придется менять в Одесской консерватории biggrin2
-
1. Нужно ли и если да, то в каком размере учитывать рентабельность использования авто в такси. Например, можно использовать стоимость аренды авто в тарифе для частного перевозчика?
Учитывать обязательно. Стоимость аренды-прекрасный показатель
]
2. Как определить правильный средний Холостой пробег в зависимости от способа работы и населённого пункта?
Использовать методику минтранса,где указано, что в крупных городах-миллионниках ХП составляет 20% от общесменного
3. Как определить правильный средний сменный/годовой/ресурсный пробег?
Он для каждого свой, в зависимости от "хотелок". Считаю, что при нормальном подходе к работе пробег за смену должен составлять 150-200 км.
4. Как быть с сезонностью работы такси?
Или мигрировать,или смириться и тоже отдыхать со всем честным народом.
-
1. Нужно ли и если да, то в каком размере учитывать рентабельность использования авто в такси. Например, можно использовать стоимость аренды авто в тарифе для частного перевозчика?
Учитывать обязательно. Стоимость аренды-прекрасный показатель
Мне нравится, так немного проще. Добавляем топливо и з/п водителя и получаем нужную среднюю кассу.
Как определяем зарплату водителя такси?
]
2. Как определить правильный средний Холостой пробег в зависимости от способа работы и населённого пункта?
Использовать методику минтранса,где указано, что в крупных городах-миллионниках ХП составляет 20% от общесменного
В топку!
Зная объём рынка и количество такси, имея стандартный тариф и способ работы "со стоянок и по пути следования", может когда-то и вывели эти проценты.
Пусть сейчас эти спецы на зарплате покажут расчёты для сегодняшнего дня!
3. Как определить правильный средний сменный/годовой/ресурсный пробег?
Он для каждого свой, в зависимости от "хотелок". Считаю, что при нормальном подходе к работе пробег за смену должен составлять 150-200 км.
Почему не 100 или 300? Это принципиально влияет на конечные цифры в тарифе.
4. Как быть с сезонностью работы такси?
Или мигрировать,или смириться и тоже отдыхать со всем честным народом.
Мигрировать это неевропейская практика, смириться смерти подобно.
ЗЫ. Чтоб вытянуть Ваши средние сменные показатели в 200км/750грн, чтоб отдыхать с народом 8 месяцев в году, в сезон нужно рубить "три счётчика"... :-[
А как, если куча "фирм такси" предлагает "честные цены". rasstrel
-
Как определяем зарплату водителя такси?
По средней з-те в регионе.
В топку
Дело Ваше. Другого метода пока нет.
Почему не 100 или 300?
Нормальный водитель-нетаксист,проезжает 100+ в день по своим делам, а Вы хотите,чтобы для заработка столько было. А 300 в день-плохо для спины и остальных органов biggrin2. Так что 150-200-оптимальный вариант. Имхо,все указанные мной цифры для Киева. В более мелких регионах конечно они уменьшаются, но там и з-та ниже и "хотелки" меньше. Кстати, тариф одинаковый по всей стране не может быть именно из=за региональных особенностей, в том числе сезонности в курортных городах.
-
Как определяем зарплату водителя такси?
По средней з-те в регионе.
Если 3000 белой перевести в 4500-5000 как "типа зарплата" для частного перевозчика самостоятельно сидящего за рулём, нормально?
Если случится чудо, за такие деньги можно будет найти второго водителя и частнику.
В топку
Дело Ваше. Другого метода пока нет.
Сейчас ничего нет, такси нет. Нужно строить. Вы говорите есть парки с зарплатными наёмниками. Как у них с Холостым пробегом? Буржуи соглашаются на 50%. :-X
Почему не 100 или 300?
Нормальный водитель-нетаксист,проезжает 100+ в день по своим делам, а Вы хотите,чтобы для заработка столько было.
Это или предприниматель или бездельник-мажор. Если предприниматель, я сильно сомневаюсь, что он ориентируется на 3-5000 грн заработка в месяц. >:(
Да и не я хочу, я спрашиваю Как посчитать правильное соотношение пробег/касса, если неизвестен объём рынка, расклад на заказ/бордюр, количество бортов и их график работы.
А это соотношение необходимо, чтоб обосновать правильный тариф. Всё взаимосвязано.
Кстати, тариф одинаковый по всей стране не может быть именно из=за региональных особенностей, в том числе сезонности в курортных городах.
В том и смысл, что местный Совет перевозчиков предложит свой набор тарифов на утверждение местной власти. Но нужно же выглядеть умным и иметь обоснование своих хотелок! :)
-
как "типа зарплата" для частного перевозчика самостоятельно сидящего за рулём
Что имеется в виду и что туда входит?
Это или предприниматель или бездельник-мажор. Если предприниматель, я сильно сомневаюсь, что он ориентируется на 3-5000 грн заработка в месяц
Не важно, на сколько кто ориентируется. тем более, что и наемный водитель, возящий сотрудников офиса или шефа, в среднем тоже проезжает в день 100+ км и получает 3-5-7 тыс.( в Киеве). Только рабочий день ненормированный.
-
наемный водитель, возящий сотрудников офиса или шефа, в среднем тоже проезжает в день 100+ км и получает 3-5-7 тыс.( в Киеве). Только рабочий день ненормированный.
За три тысячи гривен ненормированный рабочий день для мужчины в Киеве? Где вы встречали таких инвалидов на голову?
-
наемный водитель, возящий сотрудников офиса или шефа, в среднем тоже проезжает в день 100+ км и получает 3-5-7 тыс.( в Киеве). Только рабочий день ненормированный.
За три тысячи гривен ненормированный рабочий день для мужчины в Киеве? Где вы встречали таких инвалидов на голову?
Давайте не будем ставить диагнозы,но такое есть. Особенно среди мужчин после 55, которые по возрасту другую работу найти не могут, а такси-не их профиль.
-
Давайте не будем ставить диагнозы,но такое есть.
В товарных количествах?
-
Давайте не будем ставить диагнозы,но такое есть.
В товарных количествах?
Вы часом меня со статуправлением не перепутали? Обратитесь на биржу труда и промониторьте сайты о работе. Может, получиться вывести процентовку. popcorn
-
Вы часом меня со статуправлением не перепутали?
Не имею привычки путать. Это вредит бизнесу. Так же как розовые очки или недостоверная информация. Могу повторить своё утверждение. На зарплату в три тысячи гривен при ненормированном рабочем дне в городе Киеве нормального водителя не сыскать.
-
Вы часом меня со статуправлением не перепутали?
Не имею привычки путать. Это вредит бизнесу. Так же как розовые очки или недостоверная информация. Могу повторить своё утверждение. На зарплату в три тысячи гривен при ненормированном рабочем дне в городе Киеве нормального водителя не сыскать.
Хорошо. пусть, по-Вашему, они будут ненормальными, но они есть. Хотя, по теме топика, для Киева надо считать 5000.
-
они будут ненормальными, но они есть.
Есть то они есть, но кто хочет их посадить за руль своих машин?
Хотя, по теме топика, для Киева надо считать 5000.
Вот эти 5000 и нужно учитывать при расчётах. Иначе опять получится, что цена есть, а работать/везти некому.
-
Бесполезно сравнивать себестоимость пробега "в белую" для официального таксопарка и для "самозанятого" СПД.
Это всё равно что спорить, кто сильнее - кит или слон.
Причина - абсолютно разная налоговая и административная нагрузка.
-
Причина - абсолютно разная налоговая и административная нагрузка.
Только таксометр в режим фискального расчётно кассового аппарата и инкассация выручки чего стоят. А ещё медики, механики перед рейсом поле рейса, нормы нагрузки, КЗоТ, налоги.
-
Вопрос.
Реально ли в отношении только такси всю эту муть исключить?
Если парк будет как у буржуев - пакет отдельновзятых лицензий/дозволов? С одинаковыми правилами игры и для частника с одним дозволом и для владельца десятка дозволов и для владельца пары тысяч?
Может ли наш менталитет мириться с присутствием на рынке разнокалиберных игроков? Это же европейская практика!
-
Реально ли в отношении только такси всю эту муть исключить?
В Украине? Зачем? Кому из власти это будет выгодно? Для власти куда интереснее ещё принять пачку неработающих законов, но чтобы каждый гражданин был под статьёй. Особенно гражданин предприимчивый. Тогда электорат управляем.
Если парк будет как у буржуев - пакет отдельновзятых лицензий/дозволов? С одинаковыми правилами игры и для частника с одним дозволом и для владельца десятка дозволов и для владельца пары тысяч?
Опять. Кому это выгодно? Уже миллионы гривен налогов потрачены на разработку нового закона про такси. Куча дармоедов в министерствах получает за это хорошую зарплату. Хотя можно взять и скопировать к примеру Латвийский закон о такси. Латвия с населением вполовину Киева имеет весть государственный бюрократический аппарат численностью меньше чем только одно украинское Министерство Инфраструктуры.
Может ли наш менталитет мириться с присутствием на рынке разнокалиберных игроков? Это же европейская практика!
Менталитет менталитету рознь. У чиновника он один, а у простого гражданина другой.
-
Только таксометр в режим фискального расчётно кассового аппарата и инкассация выручки чего стоят.
Вся крупная торговля на этом сидит и ничего, работают.
А ещё медики, механики перед рейсом поле рейса, нормы нагрузки, КЗоТ, налоги.
Все АТП на этом сидят и ничего, работают.
Так в чём проблема у таксопарков?
Не в тарифах ли? Не в возможности ли крутить чужие автомобили через схему ИДС?
-
Может ли наш менталитет мириться с присутствием на рынке разнокалиберных игроков? Это же европейская практика!
Менталитет менталитету рознь. У чиновника он один, а у простого гражданина другой.
А у бизнеса? У будущего владельца таксопарка?
-
Да... ВИТЯНЯ... а Вас безусловно есть ДАР пытаться сравнивать несравнимое... facepalm
-
Да... ВИТЯНЯ... а Вас безусловно есть ДАР пытаться сравнивать несравнимое... facepalm
У меня есть другой ДАР. Притягивать писателей, замыливающих мои вопросы. С чего бы это? :)
Как Вы любите подчёркивать, по сути.
Имхо. Как только (если!) исчезнет возможность крутить в перевозках чужие машины, появится интерес в рентабельности собственно транспортных услуг. И вопрос с стоянками всплывёт и расчётом тарифа. Почему не сейчас, заранее?
Понятно, что многим неохота уйти от формулы "касса минус бенз равно чистые". Но Вы почему не подключаетесь?
-
Имхо. Как только (если!) исчезнет возможность крутить в перевозках чужие машины, появится интерес в рентабельности собственно транспортных услуг.
В своих ожиданиях/предположениях Вы путаете причинно следственную часть, как в своё время Лигачев с Горбачёвым, когда пошли войной на спиртное.
Они тоже свято верили, что если алкоголь сделать недоступным, то пьющий народ переключится на безалкогольные напитки.
Однако вышло всё совсем по другому... :(
Так и здесь.
Я не могу предвидеть, ЧТО именно произойдёт если ДС прижмут до состояния почти полного запрета.
Одно понятно, что "природа не терпит пустоты", а рынок тем более.
Предполагаю, что цена на проезд в такси повысится, но незначительно.
Скорее всего нишу уничтоженных ДС займут "интерактивные ДС".
Реформаторы или не понимают, или скорее всего не хотят понять, что тут иная причинно следственная связь - огромное количество согласных возит то текущим ценам и отсутствие массового спроса на более дорогую/качественную услугу.
Понятно, что многим неохота уйти от формулы "касса минус бенз равно чистые". Но Вы почему не подключаетесь?
Не понял сути вопроса.
Если о том, что нужно затеять спор и что то кому то доказывать... то мне это уже не интересно.
Не вижу смысла. :)
Объяснять глупцу, что он поступает неразумно - крайне неблагодарное занятие. ;)
-
Бесполезно сравнивать себестоимость пробега "в белую" для официального таксопарка и для "самозанятого" СПД.
Это всё равно что спорить, кто сильнее - кит или слон.
Причина - абсолютно разная налоговая и административная нагрузка.
При минимальной и чуть выше з-те нагрузка примерно одинаковая. при з-те от 2500 у наемника парковая налоговая нагрузка выше. Так вот это и означает. что если для паркового авто при более высокой нагрузке тариф рентабелен, то он тем более рентабелен для смозанятого.
-
Я не могу предвидеть, ЧТО именно произойдёт если ДС прижмут до состояния почти полного запрета.
Одно понятно, что "природа не терпит пустоты", а рынок тем более.
...
Скорее всего нишу уничтоженных ДС займут "интерактивные ДС".
Т.е. институт посредников у нас неистребим? На коне всегда будет решатель-разрешатель-хазяин шлагбаума?
Реформаторы или не понимают, или скорее всего не хотят понять, что тут иная причинно следственная связь - огромное количество согласных возит то текущим ценам и отсутствие массового спроса на более дорогую/качественную услугу.
Ой ли? Откудава желающие возить? Почему нет спроса на качественную услугу?
Вы же аккуратненько предлагаете доплатить, чтоб таки уехать...
Объяснять глупцу, что он поступает неразумно - крайне неблагодарное занятие. ;)
Почему нет, если глупец своими действиями переходит мне дорогу?
А если глупец пашет на меня, то да, кто ему доктор. Так? :)
-
Т.е. институт посредников у нас неистребим? На коне всегда будет решатель-разрешатель-хазяин шлагбаума?
Тут дело не в посредничестве как таковом, а в банальном формировании и формализации "пула услуг".
Это основы маркетинга.
От них можно попытаться уйти, но только жесткими административными методами, которые нанесут серьёзный ущерб всем участникам рынка.
С таким же успехам можно попытаться отменить биржи и другие оптовые площадки.
Откудава желающие возить?
Как правил "оттудова", что и всё остальное человечество :)
Плюс экономические предпосылки.
Привычной работы не стало или катастрофически мало платят, а кушать хочется плюс семью нужно содержать.
Вот и идут на "подработку".
Или Вы ВИТЯНЯ считаете, что народ повально пошел в извоз ради развлечения?
Почему нет, если глупец своими действиями переходит мне дорогу?
А если глупец пашет на меня, то да, кто ему доктор. Так? :)
"реформаторы" и члены правительства на меня не пашут :)
Открытая критика их деятельность не всегда безопасна.
Даже конструктивная.
Властное невежество как правило весьма воинственно...
-
Или Вы ВИТЯНЯ считаете, что народ повально пошел в извоз ради развлечения?
Не знаю.
Но запрет "столбиков" на всех углах явно пошёл на пользу многим людям. Хотя запрещать игровой бизнес вообще это перебор.
-
В догонку.
Как быть с ограничениями продажи алкоголя и с легальностью наркотиков? Отдать всё свободному рынку?
Повторюсь. Ладно бы если система такси устраивала всех. Но клиент недоволен, мягко говоря, сервисом, перевозчика разорили, государство копья живого не видит. Не так?
-
"реформаторы" и члены правительства на меня не пашут :)
Открытая критика их деятельность не всегда безопасна.
Даже конструктивная.
Властное невежество как правило весьма воинственно...
Зачем критиковать правительство? Можно просто спокойно посчитать как будет правильно сегодня платить за правильное такси. Правительство ценой проезда не рулит.