Форум Такси

Региональный форум - обсуждения по регионам и городам Украины => Киев, Киевская область => Тема начата: Никола Питерский от 28 Июня 2017, 22:20:52

Название: История киевского такси
Отправлено: Никола Питерский от 28 Июня 2017, 22:20:52
 http://www.dsnews.ua/economics/poezdki-s-shashechkami--25112012090000
Название: Re: История киевского такси
Отправлено: ВлаД-зьо от 28 Июня 2017, 22:38:33
Спойлер
Впрочем, его можно было вызвать не выходя из дому — по телефону. Для этого в Киеве был выделен специальный номер 002. Однако невнимательные пассажиры, набирая службу такси, нередко попадали в милицию, чей телефон был всего на один нолик меньше — 02. Поэтому в 1970-х годах номер заменили на 082.

Вызов такси по телефону отличался от современного. Во-первых, машину нельзя было вызвать "на сейчас": срочные заказы, гласили правила, "принимаются не позже, чем за 30 минут до обусловленного времени подачи машины". То есть как минимум придется ждать полчаса. А то и час. Во-вторых, пассажир оплачивал не только собственный проезд (сумму по счетчику), но также и проезд таксомотора к месту вызова (сумма зависела от удаленности подаваемой машины, но, согласно правилам, не могла превышать 1 рубль). Кроме того, за оформление заказа надо было внести комиссионный сбор в размере 30 копеек.

В итоге телефонный сервис оказывался не только неторопливым, но еще и весьма недешевым. Например, проезд с Амурской площади на Подол выливался в следующую копеечку. Плата за проезд машины к месту вызова — считаем, рубль. Плюс 30 копеек комиссионного сбора. Добавим 10 копеек за посадку в салон (официально эта услуга именовалась "за включение таксомотора"). Оплата по счетчику 13 км дороги на Подол составляет 1 рубль 30 копеек. Что в итоге? 2 рубля 70 копеек. Дороговато… Выгоднее "поймать" машину на улице. Это и вдвое дешевле (придется уплатить 1 рубль 40 копеек), и быстрее. Впрочем, все познается в сравнении: "рупь-сорок" — это в тридцать раз дороже, чем поездка в автобусе.

Ночные поездки на такси имели свои особенности. Если пассажир хотел ехать в центр — без проблем. Но в районы с "нехорошей" репутацией — ДВРЗ, Отрадный — таксисты соглашались везти неохотно. А после часа ночи, когда закрывалось метро, и у клиента не было возможности воспользоваться другим видом транспорта, могли выставить условие: оплатить "двойной счетчик". Мол, на обратном пути не будет пассажира. И ничего не поделаешь — раскошеливались. Не ночевать же на улице!

Впрочем, в 1977 году государство подняло цены в два раза: 20 копеек посадка, 20 копеек за километр пути. И рубль за полчаса простоя. Так что упомянутая поезд­ка на Подол обошлась бы в 2 рубля 80 копеек в "уличном" такси или 5 рублей 40 копеек в вызванном по телефону. Дорого, ведь зарплаты и стипендии остались на прежнем уровне. Так что поначалу машины с шашечками целыми колоннами выстраивались на стоянках — желающих ездить по новым тарифам оказалось мало. Затем люди постепенно привыкли к новым ценам. И опять на стоянках такси появились очереди.

"Тень" таксиста
Чтобы таксисты не "левачили", на улицах иногда дежурили контролеры. Если видели, что на лобовом стекле горит зеленый огонек (это значит, счетчик не включен), а в салоне сидит пассажир — значит, нарушение налицо. Составляли акт, и у водителя потом были неприятности.

Однако опытные таксисты зарабатывали по-другому. Главным образом, на "подсадках". Так назывались пассажиры, которых водитель брал по дороге, причем за отдельную плату, хотя счетчик тикал один на всех участников поездки. Таким образом, когда счетчик показывал, например, 2 рубля, каждый из пассажиров платил по 2 рубля, в то время как водитель сдавал выручку строго по счетчику. А все, что сверх того, — в карман.

Другой вариант: "нет сдачи". Срабатывал, если клиент опаздывал — на поезд, на занятия, на свидание, а денег под расчет у него не было. И времени, чтобы где-то разменять — тоже. В этом случае трехрублевая поездка вполне могла быть оплачена пятирублевой купюрой. То есть два рубля шли таксисту.

По самым скромным подсчетам, водитель, сдавая в конце смены выручку, уносил в кармане как минимум такую же сумму. Эти доходы, нигде не учтенные и не облагаемые налогами, представляли собой классический "черный нал" периода развитого социализма.

Попробуем подсчитать. В 1981-м в Киеве работали четыре таксопарка — на улицах Пархоменко (ныне Дегтяревской), 25а, Гринченко, 18, Перспективной, 3 и Брацлавской, 46. На городские дороги ежедневно выходили более 3 тысяч легковых автомобилей, перевозивших за сутки 110-120 тысяч пассажиров. Выходит, одна машина за день перевозила около 40 пассажиров. А правильнее сказать, обслуживала примерно 40 заказов. При двух водителях-сменщиках — по 20 заказов на каждого. При среднем "счетчике" 1 рубль с поездки, таксист в конце смены сдавал в автопарке 20 рублей и столько же прино­сил домой. Что означало около 500 левых рублей в месяц. Так что таксисты, имея довольно скромную официальную зарплату, хорошо зарабатывали. 
И как данную математику о тарифах с учетом стоимости бензина за 1 л в то время и вызов такси по 082 к подъзду сразу с надбавкой 1 руб 40 коп(читай на сегодня 50-70 грн только за подачу авто) плюс работа по таксометру(счетчику ) донести до   driving  -  elkgrin
А об поездке по тарифу в два конца в вечернее время с Бессарабки(например) в сторону Отрадного,ДВРЗили Троещины-то вообше -готовая аргументированная инструкция..
Олени и Эвосоперекидка с мобинтернетом сделали свое черное дело вместе с возможностью стать партнером просто"по телефону" без показа авто
Вот и -капец сфере..
Название: Re: История киевского такси
Отправлено: Никола Питерский от 28 Июня 2017, 22:48:45
И как данную математику о тарифах с учетом стоимости бензина за 1 л в то время и вызов такси по 082 к подъзду сразу с надбавкой 1 руб 40 коп(читай на сегодня 50-70 грн только за подачу авто) плюс работа по таксометру(счетчику
И рубль за полчаса простоя. monet
Название: Re: История киевского такси
Отправлено: Alex- Kiev от 28 Июня 2017, 22:50:36
инструкция..
Олени и Эвосоперекидка с мобинтернетом сделали свое черное дело вместе с возможностью стать партнером просто"по телефону" без показа авто
Вот и -капец сфере..
" О, времена. О, нравы."
Название: Re: История киевского такси
Отправлено: Никола Питерский от 28 Июня 2017, 23:15:24
Вот тут подробно описана работа таксиста в то время. Недавно случайно наткнулся. Прочел на одном дыхании. Правда это москвич пишет,но киевские аксакалы рассказывали приблизительно тоже самое  .http://alekseylapin.livejournal.com/85830.html
Название: Re: История киевского такси
Отправлено: Voyage71 от 28 Июня 2017, 23:26:51
Вот тут подробно описана работа таксиста в то время. Недавно случайно наткнулся. Прочел на одном дыхании. Правда это москвич пишет,но киевские аксакалы рассказывали приблизительно тоже самое  .http://alekseylapin.livejournal.com/85830.html

:D смешно, особенно про воровство щеток, колпаков, и других мелочей. Во втором таксопарке первый раз увидел Волгу с навесным замком на двери. Молодой был, не понимал еще. Сейчас прочитал, вспомнилось.
Название: Re: История киевского такси
Отправлено: Voyage71 от 28 Июня 2017, 23:35:28
АТП кстати до сих пор есть
https://www.ua-region.info/03114307
Название: Re: История киевского такси
Отправлено: Никола Питерский от 28 Июня 2017, 23:38:53
И заработки приблизительно сходятся + - 500 ре в месяц. Официальная зарплата таксиста если я не ошибаюсь была 80 ре. Правда и ремонт и ЗЧ за свой счет. Своих нюансов там была масса.
Название: Re: История киевского такси
Отправлено: Никола Питерский от 28 Июня 2017, 23:45:27
АТП кстати до сих пор есть
https://www.ua-region.info/03114307
:o Ого!!! Третий тоже как бы есть. Формально. Но пассажиров уже не возит. А первого уже вообще нет. Там сейчас офис фирмы где я работаю  biggrin2
Название: Re: История киевского такси
Отправлено: Voyage71 от 28 Июня 2017, 23:50:21
заработки приблизительно сходятся + - 500 ре в месяц. Официальная зарплата таксиста если я не ошибаюсь была 80 ре.
За заработки водителей не вспомню точно, я в ремзоне начинал.
Название: Re: История киевского такси
Отправлено: Никола Питерский от 28 Июня 2017, 23:57:14
я в ремзоне начинал
Тогда все так начинали.Сначала слесарем,а уже потом рекс из под забора  biggrin2
Название: Re: История киевского такси
Отправлено: Voyage71 от 29 Июня 2017, 00:03:36
 driving с улицы не брали. Батя работал и меня пристроил. Батю соседи, которые там работали. Это не сейчас, по телефону подключайся и вози. Экзамены, 3 года без ДТП, и остальные плюшки.
Название: Re: История киевского такси
Отправлено: Expert.Uno от 29 Июня 2017, 00:10:21
АТП кстати до сих пор есть
Ну надо ж кому-то аренду двигать...
Жаль третий, то было дело)
Название: Re: История киевского такси
Отправлено: Никола Питерский от 29 Июня 2017, 00:11:22
с улицы не брали. Батя работал и меня пристроил. Батю соседи, которые там работали. Это не сейчас, по телефону подключайся и вози. Экзамены, 3 года без ДТП, и остальные плюшки.
Это да. Кланы и мафия своя была. Кроме того вроде с 21-года разрешалось работать+стаж.
Название: Re: История киевского такси
Отправлено: Voyage71 от 29 Июня 2017, 00:32:57
Ну надо ж кому-то аренду двигать...
driving набирают, значит движение есть какое-то. Да и 6 этажей содержать тяжело сейчас.
Название: Re: История киевского такси
Отправлено: Старина искромет от 21 Июля 2018, 10:04:17
https://m.olx.ua/zapchasti-dlya-transporta/avtozapchasti-i-aksessuary/aksessuary-dlya-avto/q-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%B8?page=8
Так много раритетов. :)))
Название: Re: История киевского такси
Отправлено: Никола Питерский от 25 Октября 2019, 19:08:19
 popcorn https://www.facebook.com/retrokyiv/photos/a.101460184571160/140396400677538/
Название: Re: История киевского такси
Отправлено: Никола Питерский от 25 Октября 2019, 19:22:52
https://fakty.ua/128473-100-let-nazad-izvozchiki-ustroili-pervuyu-v-istorii-kievskogo-kommunalnogo-hozyajstva-zabastovku
Название: Re: История киевского такси
Отправлено: Eugin90 от 25 Октября 2019, 23:58:04
А с подвезунами как в то время было?
Название: Re: История киевского такси
Отправлено: Старичок с гармошкой от 26 Октября 2019, 00:31:07
А с подвезунами как в то время было?
за первый разна рудники и 100 плетей(на рудники-лошадь,подвезуну-плетей)
Во второй раз -на исправительтные работы - в один из домов на улицу Ямскую  biggrin2 biggrin2
Название: Re: История киевского такси
Отправлено: MAC от 26 Октября 2019, 02:04:37
А с подвезунами как в то время было?
Так же как и сейчас.
С руки, за пару рублей со спальника до центра.
Только рукой махни.
 biggrin2
Название: Re: История киевского такси
Отправлено: Никола Питерский от 26 Октября 2019, 05:48:52
А с подвезунами как в то время было?
Также как и сейчас подвезуны и  elkgrin имели вот такой результат  :-X В отличие от «лихачей» и «фирмачей», обычные городские извозчики (их называли «ваньками») зарабатывали довольно скромно. Большая часть средств уходила на ремонт экипажей и смену лошадей.   ::) Сто лет прошло а нихрена не поменялось  biggrin2
Название: Re: История киевского такси
Отправлено: Bysh от 26 Октября 2019, 19:34:25
А с подвезунами как в то время было?
У меня машина была с 1987г. (Жигули копейка), а в такси ушел с 1991г. в один из первых кооперативов "Каштан". До этого подвезунил иногда. Проблема была в том, что в такси в СССР с категорией В нельзя было работать. На своей машины подвозить пассажиров за деньги было запрещено. Но, так как это было время перед развалом Союза, я не ощущал жесткости. Один раз только на Бассейной подобрал негра (на Ломоносова они обычно тогда ездили), и это видел мент. Останавливает меня, спрашивает: "А это кто у Вас на переднем сидении?". Я не растерялся: "Брат из Эфиопии, говорю, приехал". Он поржал, отпустил.
Название: Re: История киевского такси
Отправлено: Bysh от 26 Октября 2019, 20:03:53
с 1991г. в один из первых кооперативов "Каштан"
Кстати, не помню, какие тогда заработки были в такси в цифровом выражении, но помню, что ежемесячный взнос в кооператив был в размере дневного грязного заработка.
Название: Re: История киевского такси
Отправлено: Valera от 26 Октября 2019, 20:12:24
с 1991г. в один из первых кооперативов "Каштан"
Кстати, не помню, какие тогда заработки были в такси в цифровом выражении, но помню, что ежемесячный взнос в кооператив был в размере дневного грязного заработка.
Какой принцип работы был? В чем заключался смысл того кооператива?
Название: Re: История киевского такси
Отправлено: Bysh от 26 Октября 2019, 20:26:35
В чем заключался смысл того кооператива?
Все были свободными художниками, а кооператив ставил штампик в документе, что ты мог заниматься извозом легально.
Название: Re: История киевского такси
Отправлено: Yura1975 от 27 Октября 2019, 04:02:14
Все были свободными художниками, а кооператив ставил штампик в документе, что ты мог заниматься извозом легально.

Типа "Крыша".  dirol
Как в своё время путёвочно-карточная схема во Львове в эру таксометров... popcorn
SimplePortal 2.3.7 © 2008-2024, SimplePortal