Как уже говорил в другой теме - сейчас "переезжаю" на новый ноутбук и чищу архивы.
Натолкнулся на довольно старую запись (примерно 2008 год), по которой сохранилась уже не работающая гиперссылка.
На всякий случай привожу её здесь.
http://privattaxi.org.ua/phpBB2/viewtopic.php?p=20380&sid=438b6a0da0dd142b5d430fc6bcf5915c#20380Автор этого текста человек с ником
autooz.
Надеюсь он не будет возражать, что его здесь цитируют.
Орфография и пунктуация оригинальные.
===========================
Имею некий опыт по управлению разработками ПО и веба.
Что касаемо такси, могу сказать однозначно "Все ПО для такси ничего не стоит!".
Почему?
Да потому, что любое ПО для такси должно быть индивидуально.
И это основное отличие от других видов бизнеса.
Естественно есть небольшой список стандартных функций, который необходим для всех, но на этом все заканчивается.
Каждая фирма имеет свою бизнес схему работы, и свои традиции.
Это основная проблема.
Тот принцип 80/20 (Понимаете, о чем я?) в этом бизнесе не работает.
То есть 20% функционала не решает 80 процентов задач, а только 20%.
Но зато, вроде не важные, с точки зрения разработчика фичи, а их 80% в разработке, позволяют получить еще 60-70 процентов нужного или желаемого эффекта.
Поэтому продавать можно только базовую разработку и с исподниками.
Иначе на тех поддержке каждого, с индивидуальными заморочками - можно рехнуться.
Другая сторона медали, так это невозможность продать базовую разработку в фирму где нет чела способного дорисовать то, что нужно предприятию, поддержать на месте, и оформить доки для легкого подхвата приемником.
А самое сложное так это практическое отсутствие руководителей понимающих факт, необходимости самостоятельной поддержки.
Они предпочитают "сопровождение продукта".
Разработчики им гарантируют сопровождение, НО!
Лично я, просто не представляю, как можно организовать реальную поддержку, без документирования настроек и специфических модулей ПО КАЖДОМУ КЛИЕНТУ.
Я не представляю какой должна быть эта документация чтоб ее мог использовать любой, программер новичок, да еще мог удаленно исправить прогу. (Это как минимум перечень действий на конкретные сбои. А их статистика не обработана. О как! )
Я не представляю реальной поддержки без организации круглсуточного дежурства тех поддержки. Представляете что будет если такси остановиться на 4-12 часов. А это ведь нормальный срок самой крутой тех поддержки в выходные и праздничные дни.
Вот такая вот ситуация. С разработкой ПО для такси
Что касаем чудес техниики. ПО типа "прием- передача" нарисовать не проблема. Привязать к проге ДС легко ! Заставить машинки рисоваться на экране или карте города, падать треками в БД - не проблема.
Проблема в железяках. Проблема в большом разнообразии методов ведения бизнеса (У каждого свой).
Конечно можно самим клепать карпутеры, но к ним, один только нормальный, промышленный тачскрин ДИН2 на 7 инчей, будет от 350 баксов. (Бытовые ну никак не подойдт). Далее упремся в инсталляшку всего этого железа ВНИМАНИЕ - В разные типы и марки авто. А это 18 типов только одного разъема - диагностического. Есть еще куча нужных. Разные машины работают по разным протоколам коих насвскидку 3-калайна 2 ОБД 3 КАНА, не считая чисто фирменных, типа ниссан.
Почему я все это перечисляю? Так только потому что, нет смысла впихивать в торпеду авто 600-700 баксов котрые будут принимать сотовый телефон и рассылать свои географические координаты. Сразу появляется желание добавить еще 200-300 баксов и на этом железе замутить и центр диагностики авто, и мультимедийник, и проигрыватель фильмов, законектить еге к интернет, да и вообще использовать как полноценный компьютер у себя в доме. Ну и что, что процессор только 800 - 1500. Для работы вполне достаточно, да и большинство игрушек погонять можно.
Ну вот! Как видите специфическим ПО для такси даже не пахнет! Идем к простой всеобщей компьютеризации автомобилей. Остается только инсталлировать ПО для связи с ДС и мы в "дамках". Вот это реальное будущее всех разработок.
А использование ноута в авто - это не от хорошей жизни. Ноут в тачке это громоздкий вариант коммуникатора (Который может быть подороже ноута).
Вдогонку.
Если вы желаете продать ПО под ключь - ищите фирму с "ноля".
У них нет никаких устоявшихся схем работы и свои процессы они могут построить на тех которые заложены в ПО.
Те фирмы которые уже работают, находятся в вечном поиске нового ПО, но для того чтоб они перешли на другое ПО, существующее должно их "достать по самое немогу".
Рассматривая новое ПО они ждут от него то, чего им не хватает (а в любом ПО не будет именно того, что им не хватает).
И обязательно ждут обещаний о чутком реагировании на сбои.
Поверьте! Я сам был такой!
Последнее приобретение для такси было ПО для ДС.
Выброшенные деньги и гемор с поддержкой.
Теперь есть собственное, которое удовлетворяет полностью.
Но оно подойдет только мне.
И хотя оно сопровождается доками, его можно предложить как базу для разработки под другую компанию.
Можно дописать по конкретному заданию.
Но нести ответственность за поддержку, я просто не рискну.
Скажу берите программера, мы его бесплатно натаскаем по проге, но он будет у Вас в штате.
=======================