collapse

Автор Тема: "Все ПО для такси ничего не стоит!" Из архива.  (Прочитано 6606 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн SergiyUA

  • V.I.P
  • *****
  • Сообщений: 1509
  • Поблагодарили: 6 раз(а)
  • Пол: Мужской
  • У улыбки больше друзей, чем у хмурости
  • Город: Киев
  • Опыт: С 2000 года. Парк авто, ИДС. СТО
  • Отношение к такси: Другое...
  • Сотрудничаю с: Такси 725
Как уже говорил в другой теме - сейчас "переезжаю" на новый ноутбук и чищу архивы.
Натолкнулся на довольно старую запись (примерно 2008 год), по которой сохранилась уже не работающая гиперссылка.
На всякий случай привожу её здесь.
http://privattaxi.org.ua/phpBB2/viewtopic.php?p=20380&sid=438b6a0da0dd142b5d430fc6bcf5915c#20380

Автор этого текста человек с ником autooz.
Надеюсь он не будет возражать, что его здесь цитируют. :)

Орфография и пунктуация оригинальные.
===========================

Имею некий опыт по управлению разработками ПО и веба.
Что касаемо такси, могу сказать однозначно "Все ПО для такси ничего не стоит!".
Почему?
Да потому, что любое ПО для такси должно быть индивидуально.
И это основное отличие от других видов бизнеса.

Естественно есть небольшой список стандартных функций, который необходим для всех, но на этом все заканчивается.
Каждая фирма имеет свою бизнес схему работы, и свои традиции.
Это основная проблема.
Тот принцип 80/20 (Понимаете, о чем я?) в этом бизнесе не работает.
То есть 20% функционала не решает 80 процентов задач, а только 20%.
Но зато, вроде не важные, с точки зрения разработчика фичи, а их 80% в разработке, позволяют получить еще 60-70 процентов нужного или желаемого эффекта.

Поэтому продавать можно только базовую разработку и с исподниками.
Иначе на тех поддержке каждого, с индивидуальными заморочками - можно рехнуться.
Другая сторона медали, так это невозможность продать базовую разработку в фирму где нет чела способного дорисовать то, что нужно предприятию, поддержать на месте, и оформить доки для легкого подхвата приемником.
 А самое сложное так это практическое отсутствие руководителей понимающих факт, необходимости самостоятельной поддержки.
Они предпочитают "сопровождение продукта".
Разработчики им гарантируют сопровождение, НО!
Лично я, просто не представляю, как можно организовать реальную поддержку, без документирования настроек и специфических модулей ПО КАЖДОМУ КЛИЕНТУ.
Я не представляю какой должна быть эта документация чтоб ее мог использовать любой, программер новичок, да еще мог удаленно исправить прогу. (Это как минимум перечень действий на конкретные сбои. А их статистика не обработана. О как! )

Я не представляю реальной поддержки без организации круглсуточного дежурства тех поддержки. Представляете что будет если такси остановиться на 4-12 часов. А это ведь нормальный срок самой крутой тех поддержки в выходные и праздничные дни.

Вот такая вот ситуация. С разработкой ПО для такси 

Что касаем чудес техниики. ПО типа "прием- передача" нарисовать не проблема. Привязать к проге ДС легко ! Заставить машинки рисоваться на экране или карте города, падать треками в БД - не проблема.
Проблема в железяках. Проблема в большом разнообразии методов ведения бизнеса (У каждого свой).

Конечно можно самим клепать карпутеры, но к ним, один только нормальный, промышленный тачскрин ДИН2 на 7 инчей, будет от 350 баксов. (Бытовые ну никак не подойдт). Далее упремся в инсталляшку всего этого железа ВНИМАНИЕ - В разные типы и марки авто. А это 18 типов только одного разъема - диагностического. Есть еще куча нужных. Разные машины работают по разным протоколам коих насвскидку 3-калайна 2 ОБД 3 КАНА, не считая чисто фирменных, типа ниссан.
Почему я все это перечисляю? Так только потому что, нет смысла впихивать в торпеду авто 600-700 баксов котрые будут принимать сотовый телефон и рассылать свои географические координаты. Сразу появляется желание добавить еще 200-300 баксов и на этом железе замутить и центр диагностики авто, и мультимедийник, и проигрыватель фильмов, законектить еге к интернет, да и вообще использовать как полноценный компьютер у себя в доме. Ну и что, что процессор только 800 - 1500. Для работы вполне достаточно, да и большинство игрушек погонять можно.
Ну вот! Как видите специфическим ПО для такси даже не пахнет! Идем к простой всеобщей компьютеризации автомобилей. Остается только инсталлировать ПО для связи с ДС и мы в "дамках". Вот это реальное будущее всех разработок.
А использование ноута в авто - это не от хорошей жизни. Ноут в тачке это громоздкий вариант коммуникатора (Который может быть подороже ноута).

Вдогонку.

Если вы желаете продать ПО под ключь - ищите фирму с "ноля".
У них нет никаких устоявшихся схем работы и свои процессы они могут построить на тех которые заложены в ПО.
Те фирмы которые уже работают, находятся в вечном поиске нового ПО, но для того чтоб они перешли на другое ПО, существующее должно их "достать по самое немогу".

Рассматривая новое ПО они ждут от него то, чего им не хватает (а в любом ПО не будет именно того, что им не хватает).
И обязательно ждут обещаний о чутком реагировании на сбои.
Поверьте! Я сам был такой!

Последнее приобретение для такси было ПО для ДС.
Выброшенные деньги и гемор с поддержкой.
Теперь есть собственное, которое удовлетворяет полностью.
Но оно подойдет только мне.
И хотя оно сопровождается доками, его можно предложить как базу для разработки под другую компанию.
Можно дописать по конкретному заданию.
Но нести ответственность за поддержку, я просто не рискну.
Скажу берите программера, мы его бесплатно натаскаем по проге, но он будет у Вас в штате.
=======================
 
Зам. Ринатовны по чуткости. 
Служба заказа такси в Киеве, Одессе, Днепре, Запорожье, Белой Церкви и прочая... прочая... прочая.

Оффлайн Капитан Смоллетт

  • Коренной житель
  • ****
  • Сообщений: 351
  • Поблагодарили: 3 раз(а)
  • Пол: Мужской
  • Отношение к такси: Другое...

 ;)

http://forum.taxiservice.com.ua/index.php/topic,446.0.html
 ganja
http://forum.taxiservice.com.ua/index.php/topic,752.0.html
 ::)

Наверное...




[вложение удалено администратором]
« Последнее редактирование: 25 Июня 2013, 22:15:04 от Капитан Смоллетт »
 
Мне не нравится эта экспедиция! Мне не нравятся эти матросы! Мне вообще ничего не нравится!

Форум Такси


Оффлайн AutoPilot

  • Заглянувший
  • *
  • Сообщений: 8
  • Пол: Мужской
  • Город: Украина
  • Отношение к такси: IT специалист
отличное чувство юмора Капитана Смоллетта:-)
 

 


Форум Такси Сервис - все о такси в Украине. Форум таксистов и директоров такси Киева и Украины!

Место общения таксистов, директоров и пассажиров такси. В данном форуме обсуждаются все аспекты таксомоторных перевозок Украины, новости и нововведения, закон о такси, программы, оборудование и не только.

Общение, развитие партнерских отношений, информирование о новостях и нововведениях – основная цель всеукраинского форума такси. Форум построен по региональному принципу.

Для столицы создан форум таксистов Киева, где сосредоточены интересные темы и обсуждения, а также отзывы водителей о работе в такси. Форум такси Киева активно развивается. Уже сейчас водители делятся полезной информацией, новостями, обсуждают работу в такси, а также свежие новости. По принципу Киева мы создали и другие разделы, к примеру форум таксистов Украины содержит практически все крупные города нашей страны (напр. Харьков, Одесса, Днепр, Львов, Запорожье).

Директорам такси мы посвятили целый раздел с полезной и интересной информацией. В данном разделе размещены программы такси с отзывами, ценами и обсуждениями. Какая лучшая реклама такси в Украине, обсуждение законов и бизнеса такси в Киеве и Украине.

Администрация ресурса Такси Сервис активно развивает и прислушивается к мнению посетителей форума. Мы стараемся сделать это пространство для общения максимально простым и удобным. Для водителей создан Авто форум, в котором можно найти полезную информацию и обсудить особенности своего автомобиля, а также технический форум, где активно обсуждаются вопросы содержания автомобилей.



Такси

Последние сообщения               на форуме такситов Украины. О работе в службах такси Киева и Украины. Свежие новости и обсуждения водителя такси

Политика. от Никола Питерский
[Сегодня в 06:24:11]


Флудилка. от Yura1975
[17 Апреля 2024, 17:53:17]


Чисто поржать от Ant
[17 Апреля 2024, 14:32:44]


Уклон (Uklon) Киев - отзывы водителей такси от shurken
[17 Апреля 2024, 07:46:44]


Приходила ли Вам повестка? (голосование) от shurken
[13 Апреля 2024, 19:36:50]

* Полезные решения                для ИДС и таксиста. Мобильные приложения такси, онлайн заказ, реклама службы. Разработка решений - Такси Сервис

Аренда авто

Работа в такси

Последние новости такси             в Украине. Свежая и актуальная информация таксомоторного рынка. Обсуждение таксистов и информация из СМИ

Invalid feed.
SimplePortal 2.3.7 © 2008-2024, SimplePortal