collapse

Автор Тема: Новый механизм обмена заказами между диспетчерскими. Предлагаю и жду критики.  (Прочитано 15627 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн RTFM

  • Осваиваюсь
  • **
  • Сообщений: 58
  • Пол: Мужской
  • Если ничего не помогает - прочти инструкцию!!!
  • Город: Вільна і незалежна Україна.
  • Опыт: сын ашибак труднах...
  • Отношение к такси: IT специалист
  • Сотрудничаю с: www.google.com.ua
Вначале очень важная ремарка.
К обсуждению в этой теме приглашаются в первую очередь руководители диспетчерских служб, работающих по принципу обмена (покупки/продажи) заказами с другими диспетчерскими службами. А так же лица, хорошо знакомые с принципами работы «Сервера отмен» от компании EvoS или как называют в России его аналоги - «биржи заказов». 

В этой теме я уже говорил, что приступил к работе над создание программного обеспечения для службы заказа такси. Мои заказчики пока не проявили интереса к сервису обмена заказами между диспетчерскими. Но я понимаю, что без этого модуля мою программу будет тяжело продвигать в крупных городах Украины, где большинство служб заказа такси уже привыкли работать по перекидке.   

Чтобы не повторять чужих ошибок, я надлежащим образом изучил решения по обмену заказами, которые сейчас представлены на рынке. В частности модуль «Сервер отмен» от крупнейшего украинского игрока на рынке ПО для такси – компании EvoS. Меня интересовали все аспекты работы этого модуля, начиная от технических (стабильность, скорость, пропускная способность и т.п.) и до практики критических ситуаций организационного характера (выемка серверов, хакерские атаки, слив прав доступа), которые имели место быть в работе упомянутой компании.

Прошу не воспринимать это обсуждение как попытку критики чужого продукта! Я уважаю чужой труд, особенно лидеров отрасли. Это обсуждение попытка найти своё решение, которое будет лучше тех решений, которые уже существуют на рынке.

Перехожу к анализу существующей системы и предложения возможных альтернативных решений.

Начну с самого простого – архитектуры системы. Модуль «Сервер отмен» компании EvoS построен по принципу центрального сервера, к которому в качестве клиентов подключены сервера диспетчерских служб такси, участвующие в перекидке заказами. Это иллюстрирует картинка снизу. Прямоугольником с надписью EvoS обозначен центральный сервер обмена заказами, а кружками с цифрами 1-2-3-4-5 обозначены пять разных служб такси, участвующих в обмене заказами на данном конкретном сервере. Все кто работают сейчас на такой программе в Киеве могут сказать что система ещё сложнее и позволяет подключаться одновременно к пяти разным серверам. Но это не совсем так. Да, действительно, каждая диспетчерская служба одновременно может подключается ДО пяти виртуальных серверов обмена заказами.  Но в  результате принципиальная схема взаимодействия между диспетчерскими службами  та же, только внутренний квадрат на рисунке нужно разбить на множество ячеек по количеству виртуальных серверов в городе.

[вложение удалено администратором]
 
Профессиональный конвертер галлюцинаций заказчика в жесткую формальную систему.

Оффлайн RTFM

  • Осваиваюсь
  • **
  • Сообщений: 58
  • Пол: Мужской
  • Если ничего не помогает - прочти инструкцию!!!
  • Город: Вільна і незалежна Україна.
  • Опыт: сын ашибак труднах...
  • Отношение к такси: IT специалист
  • Сотрудничаю с: www.google.com.ua
Главное, и пожалуй единственное, преимущество такого архитектурного решение – простота. Вся информация по заказу, который один партнёр хочет передать/продать другому проходит через центральный сервер обмена заказами. К такому обмену информацией можно относиться как угодно, но я вижу в этом определённые риски для бизнеса. Шутка ли, через сервер проходят,  и соответственно могут быть сохранены, обработаны и систематизированы миллионы чужих заказов!  С номерами телефонов клиентов, адресами их поездок, контакты водителей и информация по их автомобилям. Можно сколько угодно заверять, что эта информация не собирается и ни куда не уходит, но факты вещь упрямая. Мой киевский приятель недавно жаловался, что потерял свой телефон и был вынужден купить новую SIM карту. На такси он ездит часто, и после того как он сделал несколько вызовов машины у одной и той же службы, к нему стали приходить SMS-ки из других служб такси, а так же спам от туроператора. Но это всё мелочи по сравнению с тем, если вся информация за несколько лет из центрального сервера обмена заказами попадает к более заинтересованным людям. К примеру к налоговикам. Даже если у Вас всё чисто и гладко, не думаю что ваши контрагенты и водители такси обрадуются такой утечке. Прошу прощения за опечатку в тексте рисунка, исправлять не буду по причине дефицита времени.  :)

[вложение удалено администратором]
« Последнее редактирование: 27 Мая 2013, 14:53:22 от RTFM »
 
Профессиональный конвертер галлюцинаций заказчика в жесткую формальную систему.

Форум Такси


Оффлайн RTFM

  • Осваиваюсь
  • **
  • Сообщений: 58
  • Пол: Мужской
  • Если ничего не помогает - прочти инструкцию!!!
  • Город: Вільна і незалежна Україна.
  • Опыт: сын ашибак труднах...
  • Отношение к такси: IT специалист
  • Сотрудничаю с: www.google.com.ua
Теперь поговорим о стабильности и надёжности такого архитектурного решения. Казалось бы, что поддерживать устойчивую работу одного сервера проще чем нескольких и можно обеспечить ему полную защиту. Теоретически да. Но на практике за последний год у названной компании было не мало аварийных ситуаций, которые останавливали работу центрального сервера на время от нескольких часов до одной недели. Естественно, что без центрального сервера ни о каком обмене заказами между диспетчерскими службами не может быть речи. Все каналы обмена информацией разорваны. Что и показано на рисунке ниже.

[вложение удалено администратором]
 
Профессиональный конвертер галлюцинаций заказчика в жесткую формальную систему.

Оффлайн RTFM

  • Осваиваюсь
  • **
  • Сообщений: 58
  • Пол: Мужской
  • Если ничего не помогает - прочти инструкцию!!!
  • Город: Вільна і незалежна Україна.
  • Опыт: сын ашибак труднах...
  • Отношение к такси: IT специалист
  • Сотрудничаю с: www.google.com.ua
Теперь перейдём к моему предложению. Проанализировав объёмы и темп передачи данных между диспетчерскими службами, я пришел у выводу, что если оптимизировать процесс обмена заказами, то нет ни какой необходимости использовать центральный сервер обмена заказами. Вместо этого можно связать партнёрские службы заказа такси по принципу "каждый с каждым", без передачи и накопления массивов информации на стороннем центральном сервере. Что и показано на рисунке.

[вложение удалено администратором]
 
Профессиональный конвертер галлюцинаций заказчика в жесткую формальную систему.

Форум Такси


Оффлайн RTFM

  • Осваиваюсь
  • **
  • Сообщений: 58
  • Пол: Мужской
  • Если ничего не помогает - прочти инструкцию!!!
  • Город: Вільна і незалежна Україна.
  • Опыт: сын ашибак труднах...
  • Отношение к такси: IT специалист
  • Сотрудничаю с: www.google.com.ua
При такой архитектуре система становится существенно более устойчивая к любым форс мажорным обстоятельствам. Если одна из диспетчерских служб по любым причинам (техническим или организационным типа "маски шоу" и изъятие оборудования) не может работать, то это разрушит только связи с данной конкретной службой.Если и вторая (третья, четвёртая... надцатая) служба тоже не работает, то вся система будет работоспособна до тех пор пока остаются хотя бы две работоспособных службы. Что и показано на рисунке снизу.

[вложение удалено администратором]
 
Профессиональный конвертер галлюцинаций заказчика в жесткую формальную систему.

Оффлайн RTFM

  • Осваиваюсь
  • **
  • Сообщений: 58
  • Пол: Мужской
  • Если ничего не помогает - прочти инструкцию!!!
  • Город: Вільна і незалежна Україна.
  • Опыт: сын ашибак труднах...
  • Отношение к такси: IT специалист
  • Сотрудничаю с: www.google.com.ua
Я не претендую на изобретение чего то нового. Подобную или очень похожую архитектуру используют довольно широко для различных задач и решений. Из вероятных недостатков схемы я пока вижу только один - отсутствие единого центра обмена заказами не позволяет "держателю бочек" диктовать условия по обмену заказами между партнёрами. Полная децентрализация приводит к тому, что уже не нужно создавать виртуальные сервера с дружественными компаниями и платить за их использование кому то деньги. Не нужно выбирать администратора сервера, вырабатывать политику сервера и правила обмена, следить за их соблюдением, призывать к ответу нарушителей. Всё это становится не нужным. Каждый с каждым может договориться о размере комиссии за купленный или проданный заказ, об очерёдности перекидки - просто установив напротив имени партнёра значение таймера задержки. Можно прописать автоматический баланс по количеству взятых и отданных заказов, и тем самым при желании отгородиться от компаний "вампиров", которые много берут и очень мало дают заказов. Полная свобода.

Жду критику идеи.  ;)  pivo
 
Профессиональный конвертер галлюцинаций заказчика в жесткую формальную систему.

Оффлайн autooz

  • Постоянные
  • *****
  • Сообщений: 1580
  • Поблагодарили: 30 раз(а)
  • Пол: Мужской
  • Радио такси Элит, Call-Center БЕСТ, АТС Алена
  • Город: UA
  • Отношение к такси: Руководитель
Жду критику идеи.  ;)  pivo
Правильно думаете. Все рассуждения идут в правильном направлении. Еще годик и поймете что все можно было сделать круче, быстрее и дешевле.
А самое главное поймете то, что "бочки/обменники/отменники/агрегаторы" имеют очень короткий срок жизни и умирают едва родившись. Хотите толкаться локтями с Эвосом и Уклоном, предлагая тоже самое, но лучше, но без актива "счастливых клиентов" - Welcome!

Честно говоря для меня ваша идея морально устарела, потому как это пройденный этап размышлений.
 
- УСЛУГА  "Тет-А-Тет" - СЕРВИС АВТОМАТИЗАЦИИ ВАШЕГО ТАКСИ
- Способ заказа "Такси без диспетчеров" это прямая телефонная связь заказчика и водителя.
- Телефония и ПО для ИДС http://www.tet-a-tet.mobi/ru/
     ----------------------------------

Оффлайн Informer

  • Администраторы
  • V.I.P
  • *****
  • Сообщений: 2934
  • Поблагодарили: 1702 раз(а)
  • Пол: Мужской
  • «Такси Сервис»
  • Город: Киев, Украина
  • Отношение к такси: Другое...
Честно говоря для меня ваша идея морально устарела, потому как это пройденный этап размышлений.
Вы считаете толкаться локтями в любой сфере бизнеса пагубное дело? Уточните, что именно вы имели ввиду под выделенными словами, почему это устарело?
 
Кнопаем что-то прикольное:
Создание сайтов и SEO Вывод эфира MT на сайтеПриложение под ЭвосКаталог такси КиеваКороткая ссылка для рассылок • Google AdWords
------
Читайте в удобном формате:
TelegramInstagramFacebookGoogle+Twitter
------
Поддержка проекта и реклама:
• Viber: О63 7О4 I4 4I
• Написать: [email protected]

Форум Такси


Оффлайн autooz

  • Постоянные
  • *****
  • Сообщений: 1580
  • Поблагодарили: 30 раз(а)
  • Пол: Мужской
  • Радио такси Элит, Call-Center БЕСТ, АТС Алена
  • Город: UA
  • Отношение к такси: Руководитель
Вы считаете толкаться локтями в любой сфере бизнеса пагубное дело? Уточните, что именно вы имели ввиду под выделенными словами, почему это устарело?
Интереснее создавать то чего нет, и оно в корне отличается от того что есть, а значит полное отсутствие конкуренции.
Это означает новые термины, новые инструменты, новые принципы.

В свое время Эвос создал это "новое". Создал термины "сервер отказов, бочку, обменник" и на этом заработал. У него всегда есть фора, потому что он первый+раскрученный. В любом случаи сначала нужно потратить деньги "чтоб догнать", а потом еще потратить денег "чтоб обогнать".
С другой стороны у Эвоса вполне хватит и средств и специалистов чтоб в кратчайшие сроки перестроить свою систему или замутить "дочку".  А с учетом того, что у него есть "счастливые клиенты" осуществить переход на "дочку" стоить для него будет копейки. А вот новой площадке, сначала нужно постараться оторвать клиента от Эвос уговорами, скидками и прочими пряниками объяснять что на ней они будут "более счастливы" чем с Эвосом.
 
- УСЛУГА  "Тет-А-Тет" - СЕРВИС АВТОМАТИЗАЦИИ ВАШЕГО ТАКСИ
- Способ заказа "Такси без диспетчеров" это прямая телефонная связь заказчика и водителя.
- Телефония и ПО для ИДС http://www.tet-a-tet.mobi/ru/
     ----------------------------------

Оффлайн Эдмон Дантес

  • V.I.P
  • *****
  • Сообщений: 11817
  • Поблагодарили: 2817 раз(а)
  • Пол: Мужской
  • Если не мы, то кто?
  • Город: Киев
  • Отношение к такси: Руководитель
В этом предложении вижу два положительных момента: возможное отсутствие платежей за перекидку( но тогда возникает вопрос о целесообразности софта для самого разработчика) и теоретическая безопасность бизнеса. Во всем остальном согласен с autooz
 
www.taxi-gepard.com.ua Гепард такси  - такси для успешных людей

 


Форум Такси Сервис - все о такси в Украине. Форум таксистов и директоров такси Киева и Украины!

Место общения таксистов, директоров и пассажиров такси. В данном форуме обсуждаются все аспекты таксомоторных перевозок Украины, новости и нововведения, закон о такси, программы, оборудование и не только.

Общение, развитие партнерских отношений, информирование о новостях и нововведениях – основная цель всеукраинского форума такси. Форум построен по региональному принципу.

Для столицы создан форум таксистов Киева, где сосредоточены интересные темы и обсуждения, а также отзывы водителей о работе в такси. Форум такси Киева активно развивается. Уже сейчас водители делятся полезной информацией, новостями, обсуждают работу в такси, а также свежие новости. По принципу Киева мы создали и другие разделы, к примеру форум таксистов Украины содержит практически все крупные города нашей страны (напр. Харьков, Одесса, Днепр, Львов, Запорожье).

Директорам такси мы посвятили целый раздел с полезной и интересной информацией. В данном разделе размещены программы такси с отзывами, ценами и обсуждениями. Какая лучшая реклама такси в Украине, обсуждение законов и бизнеса такси в Киеве и Украине.

Администрация ресурса Такси Сервис активно развивает и прислушивается к мнению посетителей форума. Мы стараемся сделать это пространство для общения максимально простым и удобным. Для водителей создан Авто форум, в котором можно найти полезную информацию и обсудить особенности своего автомобиля, а также технический форум, где активно обсуждаются вопросы содержания автомобилей.



Такси

Последние сообщения               на форуме такситов Украины. О работе в службах такси Киева и Украины. Свежие новости и обсуждения водителя такси

Уклон (Uklon) Киев - отзывы водителей такси от Yura1975
[Сегодня в 01:35:56]


Политика. от Ant
[Вчера в 19:08:22]


Проблемы и ошибки форума от smilodon
[Вчера в 11:50:27]


Кто что заметил. от Yura1975
[26 Марта 2024, 13:16:55]


Чисто поржать от Никола Питерский
[25 Марта 2024, 15:46:23]

* Полезные решения                для ИДС и таксиста. Мобильные приложения такси, онлайн заказ, реклама службы. Разработка решений - Такси Сервис

Аренда авто

Работа в такси

Последние новости такси             в Украине. Свежая и актуальная информация таксомоторного рынка. Обсуждение таксистов и информация из СМИ

Invalid feed.
SimplePortal 2.3.7 © 2008-2024, SimplePortal