collapse

Автор Тема: История киевского такси  (Прочитано 9352 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Онлайн Никола Питерский

  • V.I.P
  • *****
  • Сообщений: 13794
  • Поблагодарили: 13406 раз(а)
  • Пол: Мужской
  • Город: Киев
  • Авто: Logan mcv 2
  • Отношение к такси: Подрабатываю в такси
  • Сотрудничаю с: Специальный Отряд Быстрого Реагирования по Борьбе с Идиотами
 
Поблагодарили 3 раза: ВлаД-зьо, VAV, Alex- Kiev
Если ты ненавидишь — значит тебя победили.

Оффлайн ВлаД-зьо

  • V.I.P
  • *****
  • Сообщений: 10229
  • Поблагодарили: 5237 раз(а)
  • Пол: Мужской
  • как было в такси еще 3 года назад!
  • Город: Киев
  • Опыт: дронщик-минометчик
  • Отношение к такси: Другое...
  • Сотрудничаю с: теперь и стыдно по этим ценам
Re: История киевского такси
« Ответ #1 : 28 Июня 2017, 22:38:33 »
Спойлер
Впрочем, его можно было вызвать не выходя из дому — по телефону. Для этого в Киеве был выделен специальный номер 002. Однако невнимательные пассажиры, набирая службу такси, нередко попадали в милицию, чей телефон был всего на один нолик меньше — 02. Поэтому в 1970-х годах номер заменили на 082.

Вызов такси по телефону отличался от современного. Во-первых, машину нельзя было вызвать "на сейчас": срочные заказы, гласили правила, "принимаются не позже, чем за 30 минут до обусловленного времени подачи машины". То есть как минимум придется ждать полчаса. А то и час. Во-вторых, пассажир оплачивал не только собственный проезд (сумму по счетчику), но также и проезд таксомотора к месту вызова (сумма зависела от удаленности подаваемой машины, но, согласно правилам, не могла превышать 1 рубль). Кроме того, за оформление заказа надо было внести комиссионный сбор в размере 30 копеек.

В итоге телефонный сервис оказывался не только неторопливым, но еще и весьма недешевым. Например, проезд с Амурской площади на Подол выливался в следующую копеечку. Плата за проезд машины к месту вызова — считаем, рубль. Плюс 30 копеек комиссионного сбора. Добавим 10 копеек за посадку в салон (официально эта услуга именовалась "за включение таксомотора"). Оплата по счетчику 13 км дороги на Подол составляет 1 рубль 30 копеек. Что в итоге? 2 рубля 70 копеек. Дороговато… Выгоднее "поймать" машину на улице. Это и вдвое дешевле (придется уплатить 1 рубль 40 копеек), и быстрее. Впрочем, все познается в сравнении: "рупь-сорок" — это в тридцать раз дороже, чем поездка в автобусе.

Ночные поездки на такси имели свои особенности. Если пассажир хотел ехать в центр — без проблем. Но в районы с "нехорошей" репутацией — ДВРЗ, Отрадный — таксисты соглашались везти неохотно. А после часа ночи, когда закрывалось метро, и у клиента не было возможности воспользоваться другим видом транспорта, могли выставить условие: оплатить "двойной счетчик". Мол, на обратном пути не будет пассажира. И ничего не поделаешь — раскошеливались. Не ночевать же на улице!

Впрочем, в 1977 году государство подняло цены в два раза: 20 копеек посадка, 20 копеек за километр пути. И рубль за полчаса простоя. Так что упомянутая поезд­ка на Подол обошлась бы в 2 рубля 80 копеек в "уличном" такси или 5 рублей 40 копеек в вызванном по телефону. Дорого, ведь зарплаты и стипендии остались на прежнем уровне. Так что поначалу машины с шашечками целыми колоннами выстраивались на стоянках — желающих ездить по новым тарифам оказалось мало. Затем люди постепенно привыкли к новым ценам. И опять на стоянках такси появились очереди.

"Тень" таксиста
Чтобы таксисты не "левачили", на улицах иногда дежурили контролеры. Если видели, что на лобовом стекле горит зеленый огонек (это значит, счетчик не включен), а в салоне сидит пассажир — значит, нарушение налицо. Составляли акт, и у водителя потом были неприятности.

Однако опытные таксисты зарабатывали по-другому. Главным образом, на "подсадках". Так назывались пассажиры, которых водитель брал по дороге, причем за отдельную плату, хотя счетчик тикал один на всех участников поездки. Таким образом, когда счетчик показывал, например, 2 рубля, каждый из пассажиров платил по 2 рубля, в то время как водитель сдавал выручку строго по счетчику. А все, что сверх того, — в карман.

Другой вариант: "нет сдачи". Срабатывал, если клиент опаздывал — на поезд, на занятия, на свидание, а денег под расчет у него не было. И времени, чтобы где-то разменять — тоже. В этом случае трехрублевая поездка вполне могла быть оплачена пятирублевой купюрой. То есть два рубля шли таксисту.

По самым скромным подсчетам, водитель, сдавая в конце смены выручку, уносил в кармане как минимум такую же сумму. Эти доходы, нигде не учтенные и не облагаемые налогами, представляли собой классический "черный нал" периода развитого социализма.

Попробуем подсчитать. В 1981-м в Киеве работали четыре таксопарка — на улицах Пархоменко (ныне Дегтяревской), 25а, Гринченко, 18, Перспективной, 3 и Брацлавской, 46. На городские дороги ежедневно выходили более 3 тысяч легковых автомобилей, перевозивших за сутки 110-120 тысяч пассажиров. Выходит, одна машина за день перевозила около 40 пассажиров. А правильнее сказать, обслуживала примерно 40 заказов. При двух водителях-сменщиках — по 20 заказов на каждого. При среднем "счетчике" 1 рубль с поездки, таксист в конце смены сдавал в автопарке 20 рублей и столько же прино­сил домой. Что означало около 500 левых рублей в месяц. Так что таксисты, имея довольно скромную официальную зарплату, хорошо зарабатывали. 
И как данную математику о тарифах с учетом стоимости бензина за 1 л в то время и вызов такси по 082 к подъзду сразу с надбавкой 1 руб 40 коп(читай на сегодня 50-70 грн только за подачу авто) плюс работа по таксометру(счетчику ) донести до   driving  -  elkgrin
А об поездке по тарифу в два конца в вечернее время с Бессарабки(например) в сторону Отрадного,ДВРЗили Троещины-то вообше -готовая аргументированная инструкция..
Олени и Эвосоперекидка с мобинтернетом сделали свое черное дело вместе с возможностью стать партнером просто"по телефону" без показа авто
Вот и -капец сфере..
« Последнее редактирование: 28 Июня 2017, 22:40:18 от VladOK »
 
Поблагодарили 2 раза: VAV, Никола Питерский
-Перспектив  заработка в такси еще НЕТ ,но вы держитесь!

Форум Такси

Re: История киевского такси
« Ответ #1 : 28 Июня 2017, 22:38:33 »

Онлайн Никола Питерский

  • V.I.P
  • *****
  • Сообщений: 13794
  • Поблагодарили: 13406 раз(а)
  • Пол: Мужской
  • Город: Киев
  • Авто: Logan mcv 2
  • Отношение к такси: Подрабатываю в такси
  • Сотрудничаю с: Специальный Отряд Быстрого Реагирования по Борьбе с Идиотами
Re: История киевского такси
« Ответ #2 : 28 Июня 2017, 22:48:45 »
И как данную математику о тарифах с учетом стоимости бензина за 1 л в то время и вызов такси по 082 к подъзду сразу с надбавкой 1 руб 40 коп(читай на сегодня 50-70 грн только за подачу авто) плюс работа по таксометру(счетчику
И рубль за полчаса простоя. monet
 
Если ты ненавидишь — значит тебя победили.

Оффлайн Alex- Kiev

  • V.I.P
  • *****
  • Сообщений: 9312
  • Поблагодарили: 4371 раз(а)
  • Пол: Мужской
  • Город: Киев
  • Авто: Дачия Логан
  • Опыт: 16
  • Отношение к такси: Другое...
  • Сотрудничаю с: высшим разумом и потусторонними силами
Re: История киевского такси
« Ответ #3 : 28 Июня 2017, 22:50:36 »
инструкция..
Олени и Эвосоперекидка с мобинтернетом сделали свое черное дело вместе с возможностью стать партнером просто"по телефону" без показа авто
Вот и -капец сфере..
" О, времена. О, нравы."
 

Форум Такси

Re: История киевского такси
« Ответ #3 : 28 Июня 2017, 22:50:36 »

Онлайн Никола Питерский

  • V.I.P
  • *****
  • Сообщений: 13794
  • Поблагодарили: 13406 раз(а)
  • Пол: Мужской
  • Город: Киев
  • Авто: Logan mcv 2
  • Отношение к такси: Подрабатываю в такси
  • Сотрудничаю с: Специальный Отряд Быстрого Реагирования по Борьбе с Идиотами
Re: История киевского такси
« Ответ #4 : 28 Июня 2017, 23:15:24 »
Вот тут подробно описана работа таксиста в то время. Недавно случайно наткнулся. Прочел на одном дыхании. Правда это москвич пишет,но киевские аксакалы рассказывали приблизительно тоже самое  .http://alekseylapin.livejournal.com/85830.html
 
Если ты ненавидишь — значит тебя победили.

Оффлайн Voyage71

  • V.I.P
  • *****
  • Сообщений: 3115
  • Поблагодарили: 1709 раз(а)
  • Пол: Мужской
  • Город: Киев
  • Авто: Ренаулт
  • Опыт: Академия таксобизнеса
  • Отношение к такси: Водитель такси
  • Сотрудничаю с: Рога и копыта
Re: История киевского такси
« Ответ #5 : 28 Июня 2017, 23:26:51 »
Вот тут подробно описана работа таксиста в то время. Недавно случайно наткнулся. Прочел на одном дыхании. Правда это москвич пишет,но киевские аксакалы рассказывали приблизительно тоже самое  .http://alekseylapin.livejournal.com/85830.html

:D смешно, особенно про воровство щеток, колпаков, и других мелочей. Во втором таксопарке первый раз увидел Волгу с навесным замком на двери. Молодой был, не понимал еще. Сейчас прочитал, вспомнилось.
 
Но другим, видит бог, я не буду
Если что-то не так, Вы простите меня.
                                                  А. Кашпировский

Оффлайн Voyage71

  • V.I.P
  • *****
  • Сообщений: 3115
  • Поблагодарили: 1709 раз(а)
  • Пол: Мужской
  • Город: Киев
  • Авто: Ренаулт
  • Опыт: Академия таксобизнеса
  • Отношение к такси: Водитель такси
  • Сотрудничаю с: Рога и копыта
Re: История киевского такси
« Ответ #6 : 28 Июня 2017, 23:35:28 »
АТП кстати до сих пор есть
https://www.ua-region.info/03114307
 
Поблагодарили 1 раз: VAV
Но другим, видит бог, я не буду
Если что-то не так, Вы простите меня.
                                                  А. Кашпировский

Онлайн Никола Питерский

  • V.I.P
  • *****
  • Сообщений: 13794
  • Поблагодарили: 13406 раз(а)
  • Пол: Мужской
  • Город: Киев
  • Авто: Logan mcv 2
  • Отношение к такси: Подрабатываю в такси
  • Сотрудничаю с: Специальный Отряд Быстрого Реагирования по Борьбе с Идиотами
Re: История киевского такси
« Ответ #7 : 28 Июня 2017, 23:38:53 »
И заработки приблизительно сходятся + - 500 ре в месяц. Официальная зарплата таксиста если я не ошибаюсь была 80 ре. Правда и ремонт и ЗЧ за свой счет. Своих нюансов там была масса.
 
Если ты ненавидишь — значит тебя победили.

Форум Такси

Re: История киевского такси
« Ответ #7 : 28 Июня 2017, 23:38:53 »

Онлайн Никола Питерский

  • V.I.P
  • *****
  • Сообщений: 13794
  • Поблагодарили: 13406 раз(а)
  • Пол: Мужской
  • Город: Киев
  • Авто: Logan mcv 2
  • Отношение к такси: Подрабатываю в такси
  • Сотрудничаю с: Специальный Отряд Быстрого Реагирования по Борьбе с Идиотами
Re: История киевского такси
« Ответ #8 : 28 Июня 2017, 23:45:27 »
АТП кстати до сих пор есть
https://www.ua-region.info/03114307
:o Ого!!! Третий тоже как бы есть. Формально. Но пассажиров уже не возит. А первого уже вообще нет. Там сейчас офис фирмы где я работаю  biggrin2
 
Если ты ненавидишь — значит тебя победили.

Оффлайн Voyage71

  • V.I.P
  • *****
  • Сообщений: 3115
  • Поблагодарили: 1709 раз(а)
  • Пол: Мужской
  • Город: Киев
  • Авто: Ренаулт
  • Опыт: Академия таксобизнеса
  • Отношение к такси: Водитель такси
  • Сотрудничаю с: Рога и копыта
Re: История киевского такси
« Ответ #9 : 28 Июня 2017, 23:50:21 »
заработки приблизительно сходятся + - 500 ре в месяц. Официальная зарплата таксиста если я не ошибаюсь была 80 ре.
За заработки водителей не вспомню точно, я в ремзоне начинал.
 
Но другим, видит бог, я не буду
Если что-то не так, Вы простите меня.
                                                  А. Кашпировский

 


Форум Такси Сервис - все о такси в Украине. Форум таксистов и директоров такси Киева и Украины!

Место общения таксистов, директоров и пассажиров такси. В данном форуме обсуждаются все аспекты таксомоторных перевозок Украины, новости и нововведения, закон о такси, программы, оборудование и не только.

Общение, развитие партнерских отношений, информирование о новостях и нововведениях – основная цель всеукраинского форума такси. Форум построен по региональному принципу.

Для столицы создан форум таксистов Киева, где сосредоточены интересные темы и обсуждения, а также отзывы водителей о работе в такси. Форум такси Киева активно развивается. Уже сейчас водители делятся полезной информацией, новостями, обсуждают работу в такси, а также свежие новости. По принципу Киева мы создали и другие разделы, к примеру форум таксистов Украины содержит практически все крупные города нашей страны (напр. Харьков, Одесса, Днепр, Львов, Запорожье).

Директорам такси мы посвятили целый раздел с полезной и интересной информацией. В данном разделе размещены программы такси с отзывами, ценами и обсуждениями. Какая лучшая реклама такси в Украине, обсуждение законов и бизнеса такси в Киеве и Украине.

Администрация ресурса Такси Сервис активно развивает и прислушивается к мнению посетителей форума. Мы стараемся сделать это пространство для общения максимально простым и удобным. Для водителей создан Авто форум, в котором можно найти полезную информацию и обсудить особенности своего автомобиля, а также технический форум, где активно обсуждаются вопросы содержания автомобилей.



Такси

Последние сообщения               на форуме такситов Украины. О работе в службах такси Киева и Украины. Свежие новости и обсуждения водителя такси

Уклон (Uklon) Киев - отзывы водителей такси от Дубровский
[Сегодня в 12:46:02]


Проблемы и ошибки форума от smilodon
[Сегодня в 11:50:27]


Политика. от smilodon
[Сегодня в 11:38:33]


Кто что заметил. от Yura1975
[26 Марта 2024, 13:16:55]


Чисто поржать от Никола Питерский
[25 Марта 2024, 15:46:23]

* Полезные решения                для ИДС и таксиста. Мобильные приложения такси, онлайн заказ, реклама службы. Разработка решений - Такси Сервис

Аренда авто

Работа в такси

Последние новости такси             в Украине. Свежая и актуальная информация таксомоторного рынка. Обсуждение таксистов и информация из СМИ

Invalid feed.
SimplePortal 2.3.7 © 2008-2024, SimplePortal