Как в Белой Церкви водители такси могут зарабатывать по 10.000 грн в месяц?
Демпинг – продажа организацией товаров или услуг ниже затрат на их и продажу и производство. Демпинг представляет собой один из эффективных приемов конкурентной борьбы, целью которого, как правило, является завоевание рынка и достижение экономических преимуществ.
По данным аналитиков, за три года приложения для заказа такси сократили долю «бомбил» на рынке с 80% до 30%. Кроме того, рост популярности такси снижает нагрузку на городскую инфраструктуру и улучшает экологию. Словом, мобилизация рынка такси принесла выгоду городу, пользователям, посредникам — всем, кроме самих водителей, которым из-за демпинга приходится работать больше за меньшие деньги.
ПОЧЕМУ ЭТО ВЫГОДНО ВСЕМ, КРОМЕ САМИХ ВОДИТЕЛЕЙ?
Мой итог эксперимента по такси. Напомню, что началось всё с моего вопроса, как в Белой Церкви водители такси могут зарабатывать по 10.000 грн в месяц, если поездки для клиентов стоят смешных денег, а издержки, которые несут водители, заметно превышают отдачу от пассажиров.
В итоге выяснилось, что водители такси в Белой Церкви действительно могут заработать более 10.000 грн. в месяц, если работать по графику 6 дней по 10 часов, но это «грязная выручка», которая не учитывает множества расходов, которые несёт водитель в обязательном порядке.
Возьмём средний чек заказа 35 грн (5 — 6км с пассажиром, тариф: 15 грн посадка, 3,50 грн/км) в службах города Белая Церковь. В не праздничные и выходные дни, при снижении платежеспособности населения, количество водителей выходит на работу намного больше, и водитель делает 7-10 заказов за 10 часов рабочего дня. Это приблизительно 350-400 грн «грязных», не учитывающих все расходы, денег. За 25 дней работы это 10.000 грн.
Теперь давайте посчитаем, сколько денег чистыми зарабатывает водитель такси.
Подача автомобиля на заказ 2-3 км + 5-6 км с клиентом + 0,5-1,5 км выехать на стоянку. И того 1 заказ 8-11 км пути. Делая, 7-8 заказов в день — это 160 — 200 заказов в месяц. Умножаем на расстояние км одного заказа, получаем общий пробег автомобиля в месяц — около 2000 — 2500 км.
Не трудно посчитать, что оплаченная стоимость 1 км поездки стоит 4-5 грн.
Теперь самое интересное. У каждого автомобиля разный вид топлива, его стоимость и его расход, разный класс автомобиля, разная стоимость обслуживания, разная стоимость запчастей ремонта, разная стоимость страховки, разная стоимость шин и их «переобувка», разная стоимость мойки и уборки салона, разная стоимость стоянки на парковке, разная потеря стоимости в год и разные расходы на амортизацию. И при всём этом нам навязывают одинаковые условия работы.
Предлагаю выбрать автомобиль проверенный временем в такси — Мерседес W210 1998 — 2002г.в.
Расход топлива в городском режиме: бензин — 10-15л/100км, ДТ — 8-11л/10км. Себестоимость по топливу — 1,30-2,50 грн. Проезжая за месяц 2500 км, водитель тратит на топливо в месяц 3500-5500грн. +10% в зимний период.
ТО автомобиля проводится 1 раз в 10000 км, раз в четыре месяца. Замена масла, фильтров, включая их стоимость и стоимость работы , мелкий ремонт — 3000-4000 грн. Это затраты на ТО — 800-1000 грн в месяц.
Стоимость шин автомобиля зависит от производителя и требует тщательного выбора. Плохие дороги, постоянное маневрирование и частое торможение приводит к быстрому износу колёс автомобиля. Возьмём, что водитель покупает за 3 года по комплекту зимних и летних шин. Стоимость 1 покрышки среднего качества — 1,5-2 тыс грн. Это 6-8 тыс грн комплект. Два комплекта резины стоят 12-16 тыс грн. Даже если взять стоимость 2-х комплектов 12 тыс грн. и разбить эти затраты на 36 месяца при очень бережной эксплуатации (избегаем порезов, шишек, проколов, разрывов покрышки), получаем 350 грн в месяц затрат на шины для автомобиля.
Стоимость страховки зависит от объёма двигателя и региона где зарегистрирован автомобиль. Страховые компании подняли стоимость страховок в 2-3 раза, а это 800-2000 грн в год. Разделить на 12 месяцев и получим всреднем затраты 100 грн в месяц на страховку.
Стоимость платной стоянки для автомобиля в сутки 10-14 грн., 300-400грн в месяц.
Водитель 1 раз в 5 дней моет свой автомобиль, зимой приходится мыть автомобиль чаще. Нужно смывать соль снаружи и грязь изнутри. Стоимость мойки и салона около 50-80 грн. В месяц мойка авто и уборка салона обойдется около 300-450 грн.
Делая 170-200 заказов в месяц, водитель платит «абонплату» диспетчерским службам 50-100 грн в месяц, плюс 4-4,50 за каждый заказ. Диспетчерская служба получает от водителя в месяц 750 — 1000 грн
Теперь давайте вместе суммируем все расходы в месяц водителя, который работает на такси — 6700 грн. Простая арифметика показывает, что водитель зарабатывает чистыми около 3000-3500 грн в месяц используя услуги диспетчерских служб. Почему так происходит?
Кто-то строит свой бизнес на безвыходности людей, которые не имеют работы, имеют долги, имеют кредиты на автомобиль и хоть как-то хотят компенсировать поборы банков. Кто-то катается в такси, чтобы иметь дополнительный заработок оплатить своё жилье и он готов жертвовать своим автомобилем, своим временем, рискуя своей жизнью и имуществом ищет пути заработка в такси.
Это далеко не весь список расходов водителя, который работает таксистом. Я не посчитал штрафы, налоги, другие не предвиденные расходы (поцарапали ключом машину, царапины от антены и шашки на кузове), при частой езде ночью или в зимнее время — горят лампочки, 1 раз в год смена тосола и этот список бесконечный. Потеря стоимости с каждым годом эксплуатации автомобиля, это 10% от стоимости автомобиля — 1000- 1500 долларов. 30000 — 50000 грн в год. Разбив эту сумму на 12 месяцев получаем 2500 — 4000 грн в месяц. Самые львиные потери, которые мало кто считает.
И если Вы отнимите от Вашего дохода в месяц 3000 — 3500 грн суму которую Ваш автомобиль теряет в стоимости каждый месяц, это ШОК, водитель такси занимается благотворительностью. Он возит своих пассажиров бесплатно.
Теперь давайте посмотрим с другой стороны. Вы заплатили за автомобиль, например, 10000 долларов и ожидаете вернуть потраченные деньги, зарабатывая в такси. Это около 280 000 грн. Для того чтобы вернуть эти деньги, делая 200 заказов в месяц, находясь в машине по 10 часов в день, зарабатывая 3000-3500 грн в месяц, ничего не есть ни пить, не платить за своё жильё, не заботясь о своей семье, несложно посчитать, Вам потребуется потратить 92 — 96 месяцев, а это почти 9 лет своей жизни на то, чтобы вернуть вложенные деньги в Ваш автомобиль.
Теперь я хотел бы вернуться в начало нашей статьи. Накатывая 2500 км в месяц, зарабатывая при этом 3300 грн в месяц, рискуя своим автомобилем, своей жизнью водитель такси так обесценил свою жизнь, что порой кажется он просто не умеет считать. 25 дней , 250 часов в месяц проводя в своём автомобиле, недосыпая, зарабатывая себе проблемы со спиной, с предстательной железой из-за постоянного сидения за рулём, истощая свою нервную систему с не всегда адекватными пассажирами, он зарабатывает на службе такси 3000 грн в месяц. Это 10-12 грн в час. Себестоимость перевозки пассажиров 2,60-3,00 грн, учитывая все затраты. И это тогда, когда нам диктуют как, кого и за какие деньги перевозить.
Игроки на рынке такси приносят в отрасль «свежие» идеи, демпингуют и перетягивают пассажиров друг у друга, снижая цены на проезд, снижая стоимость проезда 1 км до таких цифр, что у водителя такси появился новый статус — водитель общественного транспорта. Хозяева диспетчерских служб пересаживают на такси тех, кому оно раньше было не по карману, при этом используя водителей в качестве бесплатной рабочей силы. Большой урон, зависящий от воли диспетчерских служб, был нанесен рентабельности труда таксистов. Получается, что водители не имеют возможности планировать свой заработок, и полагаются на случайность, которая чаще выдает дешевые заказы, в соответствии с ростом их общего числа.
Быстрорастущая конкуренция между профессиональными таксистами и онлайн-агрегаторами — далеко не эксклюзивное явление. Напротив, «уберизация» как правило настигает из-за рубежа, — если не буквально приходом Uber на внутренний рынок, то возникновением клонов национальных масштабов. В июне прошлого года акции таксистов против уберизации одновременно прошли в Лондоне, Париже, Мадриде, Барселоне, Берлине, Гамбурге, Мюнхене, Риме, Милане, и это были вовсе не «тихие» забастовки. В столице том же Лондоне протестующие на автомобилях блокировали Трафальгарскую площадь.
Выбор у водителей есть. Они могут частично переключаться на другие диспетчерские, где выше тарифы, стоять на «бордюре», искать способы наработать собственных клиентов, объединяться с другими водителями и бесплатно для себя искать постоянных клиентов, которые будут платить больше. Это относится к людям, которые зарабатывают деньги только в такси, пока хозяева диспетчерских служб, соревнуясь между собой, перетягивая клиентов, дошли до того, что минимальные цены за проезд растаяли до 3 грн за 1 км.
Получилась парадоксальная ситуация, когда все абсолютно в плюсе, клиенты сохраняюсь свои деньги, диспетчерские получают свои «чистые» деньги (содержание диспетчерских служб оплачивают водители, которые платят «абонплаты» 50-100 грн в месяц ), посредники получают свои деньги и только водитель теряет деньги и зарабатывает все меньше и меньше.
Заполните опросники на нашем сайте и возможно Вы найдёте для себя решения.
опрос для клиентов таксиОпрос для водителейОпрос дешевле ли ездить на такси чем на собственном автомобиле