collapse
Разделы портала: Такси Сервис Новости Каталог Каталог Бизнес Бизнес Авто Авто Реклама таксиРеклама

Форум такси Украины - все о такси в Украине, форум таксистов, бизнес такси, такси в регионах

Форум такси Украины - обсуждение бизнеса такси, общение таксистов. Особенности сотрудничества с такси во всех регионах Украины. Программы для такси, реклама, оптимизация бизнеса, а также оборудование автомобилей - шашки, таксометры, наклейки.

Автор Тема: Чисто про экономику  (Прочитано 11914 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ВИТЯНЯ

  • Постоянные
  • *****
  • Сообщений: 4597
  • Поблагодарили: 50 раз(а)
  • Пол: Мужской
  • Город: одесса
  • Авто: крейсер
  • Опыт: разнообразный
  • Отношение к такси: Другое...
Чисто про экономику
« : 25 Сентябрь 2013, 19:09:42 »
А тема "чисто про экономику" - таки да, нужна.
Создавайте, я по мере сил приму участие. :)

Ну если не я, то кто!  :)
Не вижу смысла рвать старые  garmoshka  о том, Скока денег прямо щас. Пока бессмысленно.

Предлагаю зайти сбоку и издалека.
Топливо, ТО, расходники, риск внеплановых поломок и специфика такси, хранение/страховки и тд. и тп., уже не раз пытались считать, с переменным успехом. :'(  Болтаемся от 1.5 до 2 грн/км, с амортизацией.

Но чтоб выйти на конкретный тариф - систему начисления стоимости на отдельно взятой поездке (посадка + подача при заказе, стоимость км, стоимость мин, наценки за особенности) - появляется ещё куча составляющих, кроме себестоимости пробега.

Итак.
1. Нужно ли и если да, то в каком размере учитывать рентабельность использования авто в такси. Например, можно использовать стоимость аренды авто в тарифе для частного перевозчика?
2. Как определить правильный средний Холостой пробег в зависимости от способа работы и населённого пункта?
3. Как определить правильный средний сменный/годовой/ресурсный пробег?
4. Как быть с сезонностью работы такси?

Ответ - определяет Рынок не принимается. В плановой советской экономике посчитать могли, в рыночной буржуйской экономике посчитали, а мы, что уникальные  elkgrin? yaprotiv

ЗЫ. Особенности частник/парк можно отложить, а можно и добавить.


« Последнее редактирование: 25 Сентябрь 2013, 19:11:15 от ВИТЯНЯ »

Оффлайн Эдмон Дантес

  • Постоянные
  • *****
  • Сообщений: 9042
  • Поблагодарили: 740 раз(а)
  • Пол: Мужской
  • Если не мы, то кто?
  • Город: Киев
  • Отношение к такси: Руководитель
Re: Чисто про экономику
« Ответ #1 : 26 Сентябрь 2013, 09:29:36 »

Предлагаю зайти сбоку и издалека.
Топливо, ТО, расходники, риск внеплановых поломок и специфика такси,
Считать надо так: купил корч за $4000 страховку нафиг,через два дня отказали тормоза  и врезался в забор. Авто ремонту не подлежит. Итого, чтобы при таком раскладе в лавэ не попасть,надо за эти два дня заработать $4000 плюс что-то сверху. Итого, учитывая,что мы зотим ездить не более 100 км в день и ХП=ПП, то платный каждый км у нас должен быть равен минимум $40. ugar
Гепард такси - такси для успешных людей

Форум Такси Сервис

Re: Чисто про экономику
« Ответ #1 : 26 Сентябрь 2013, 09:29:36 »
Работа в такси

Оффлайн Эдмон Дантес

  • Постоянные
  • *****
  • Сообщений: 9042
  • Поблагодарили: 740 раз(а)
  • Пол: Мужской
  • Если не мы, то кто?
  • Город: Киев
  • Отношение к такси: Руководитель
Re: Чисто про экономику
« Ответ #2 : 26 Сентябрь 2013, 09:31:47 »

ЗЫ. Особенности частник/парк можно отложить, а можно и добавить.
А чем они в тарифе между собой отличаются? И в какую сторону?
Гепард такси - такси для успешных людей

Оффлайн ВИТЯНЯ

  • Постоянные
  • *****
  • Сообщений: 4597
  • Поблагодарили: 50 раз(а)
  • Пол: Мужской
  • Город: одесса
  • Авто: крейсер
  • Опыт: разнообразный
  • Отношение к такси: Другое...
Re: Чисто про экономику
« Ответ #3 : 26 Сентябрь 2013, 13:48:16 »

ЗЫ. Особенности частник/парк можно отложить, а можно и добавить.
А чем они в тарифе между собой отличаются? И в какую сторону?

В моём понимании, клиенту не должно быть разницы везёт ли его частный перевозчик или водитель таксопарка. Тариф не должен от этого зависеть.
При этом парком считаю только такую организацию работы, когда с наёмного работника только труд за зарплату. Парк получает всю выручку, но несёт все затраты и является перевозчиком. Затраты парка будут отличаться от затрат частного перевозчика, поэтому и тариф будет формироваться по другому.

Форум Такси Сервис

Re: Чисто про экономику
« Ответ #3 : 26 Сентябрь 2013, 13:48:16 »

Оффлайн Эдмон Дантес

  • Постоянные
  • *****
  • Сообщений: 9042
  • Поблагодарили: 740 раз(а)
  • Пол: Мужской
  • Если не мы, то кто?
  • Город: Киев
  • Отношение к такси: Руководитель
Re: Чисто про экономику
« Ответ #4 : 26 Сентябрь 2013, 14:43:50 »
Затраты парка будут отличаться от затрат частного перевозчика, поэтому и тариф будет формироваться по другому.
Не совсем так. При условии нахождения парка на собственной территории затраты по сравнению с самозанятым увеличатся только на медика-механика,но они могут быть по договору,так что не очень накладно. Ну еще может добавиться ( а может и нет, в случае, если он и так уже есть) бухгалтер. Так что затраты честного самозанятого и честного парка могут быть практически идентичны. Поэтому этот аспект я бы не затрагивал. А вот то, что парк платит своим наемникам з-ту и при этом содержит свои авто, а у самозанятого якобы на все это не хватает денег-рассмотреть надо. А еще надо понимать, о какой стоимости вести речь: платного пробеге,сменном или еще чего. Если Вы действительно хотите добраться до истины и не рассусоливать о бордюрах,заказах,размере ХП и уровне доходов конкретно взятого индивидуума, то предлагаю просто рассмотреть сколько денег должен принести 1 литр топлива.
Гепард такси - такси для успешных людей

Оффлайн ВИТЯНЯ

  • Постоянные
  • *****
  • Сообщений: 4597
  • Поблагодарили: 50 раз(а)
  • Пол: Мужской
  • Город: одесса
  • Авто: крейсер
  • Опыт: разнообразный
  • Отношение к такси: Другое...
Re: Чисто про экономику
« Ответ #5 : 26 Сентябрь 2013, 15:38:28 »
Так что затраты честного самозанятого и честного парка могут быть практически идентичны.
В сумме может и так, не знаю. Но составляющие будут другие. В плюсах парка преимущества оптовика и самообслуживание. Возможности "решать вопросы". И огромное преимущество - постоянное, бесперебойное  нахождение машин на линии.
Но и минусов - вагон...


Цитировать (выделенное)
А вот то, что парк платит своим наемникам з-ту и при этом содержит свои авто, а у самозанятого якобы на все это не хватает денег-рассмотреть надо.
Как рассмотреть, если таких парков (в моём понимании, а не шахер-махер :)) мне не известно, да и сильно я сомневаюсь что даже существующие готовы раскрыть карты.

Цитировать (выделенное)
А еще надо понимать, о какой стоимости вести речь: платного пробеге,сменном или еще чего.
Я говорю о тарифе. Понимаю как систему начисления стоимости на отдельно взятом заказе. Ну проще говоря, что клиенту показать, что на стекло наклеить, что в таксометр забить.
Платный\сменный\ещё чего это показатели для определения ответа таксиста на вопрос пасса Скока денех! :)


Цитировать (выделенное)
Если Вы действительно хотите добраться до истины и не рассусоливать о бордюрах,заказах,размере ХП и уровне доходов конкретно взятого индивидуума, то предлагаю просто рассмотреть сколько денег должен принести 1 литр топлива.
Можно и с этой стороны, как вариант. Но мы всё равно придём к тому, что я спросил в первом посте.
Как минимум, те 4 вопроса.

Форум Такси Сервис

Re: Чисто про экономику
« Ответ #5 : 26 Сентябрь 2013, 15:38:28 »

Оффлайн Эдмон Дантес

  • Постоянные
  • *****
  • Сообщений: 9042
  • Поблагодарили: 740 раз(а)
  • Пол: Мужской
  • Если не мы, то кто?
  • Город: Киев
  • Отношение к такси: Руководитель
Re: Чисто про экономику
« Ответ #6 : 26 Сентябрь 2013, 16:11:59 »

Цитировать (выделенное)
А еще надо понимать, о какой стоимости вести речь: платного пробеге,сменном или еще чего.
Я говорю о тарифе. Понимаю как систему начисления стоимости на отдельно взятом заказе. Ну проще говоря, что клиенту показать, что на стекло наклеить, что в таксометр забить.
Платный\сменный\ещё чего это показатели для определения ответа таксиста на вопрос пасса Скока денех! :)


Цитировать (выделенное)
Если Вы действительно хотите добраться до истины и не рассусоливать о бордюрах,заказах,размере ХП и уровне доходов конкретно взятого индивидуума, то предлагаю просто рассмотреть сколько денег должен принести 1 литр топлива.
Можно и с этой стороны, как вариант. Но мы всё равно придём к тому, что я спросил в первом посте.
Как минимум, те 4 вопроса.
Нет Вы можете поставить за 1 км 10 грн и ничего не заработаете, а можете поставить 1 грн и у Вас отбоя от работы не будет, но Вы опять ничего не заработаете. Поэтому сначала надо понимать, сколько надо заработать в день/неделю/месяц,потом сколько можешь/хочешь/готов тратить времени на работу,потом сколько километров в смену проезжать, а уж потом прикидывать по сумме всех своих хотелок сколько денег может принести 1 литр топлива. И если у одного индивидуума получится( не на бумаге, а в реале) нормально зарабатывать по 40 грн/л, а у Вас не получается по 80 грн/л ( все цифры с потолка, к вниманию не принимать),то что-то придется менять в Одесской консерватории biggrin2
Гепард такси - такси для успешных людей

Оффлайн Эдмон Дантес

  • Постоянные
  • *****
  • Сообщений: 9042
  • Поблагодарили: 740 раз(а)
  • Пол: Мужской
  • Если не мы, то кто?
  • Город: Киев
  • Отношение к такси: Руководитель
Re: Чисто про экономику
« Ответ #7 : 26 Сентябрь 2013, 16:19:52 »
1. Нужно ли и если да, то в каком размере учитывать рентабельность использования авто в такси. Например, можно использовать стоимость аренды авто в тарифе для частного перевозчика?
Учитывать обязательно. Стоимость аренды-прекрасный показатель
]
2. Как определить правильный средний Холостой пробег в зависимости от способа работы и населённого пункта?
Использовать методику минтранса,где указано, что в крупных городах-миллионниках ХП составляет 20% от общесменного
3. Как определить правильный средний сменный/годовой/ресурсный пробег?
Он для каждого свой, в зависимости от "хотелок". Считаю, что при нормальном подходе к работе пробег за смену должен составлять 150-200 км.
4. Как быть с сезонностью работы такси?
Или мигрировать,или смириться и тоже отдыхать со всем честным народом.
« Последнее редактирование: 26 Сентябрь 2013, 16:22:18 от Эдмон Дантес »
Гепард такси - такси для успешных людей

Форум Такси Сервис

Re: Чисто про экономику
« Ответ #7 : 26 Сентябрь 2013, 16:19:52 »

Оффлайн ВИТЯНЯ

  • Постоянные
  • *****
  • Сообщений: 4597
  • Поблагодарили: 50 раз(а)
  • Пол: Мужской
  • Город: одесса
  • Авто: крейсер
  • Опыт: разнообразный
  • Отношение к такси: Другое...
Re: Чисто про экономику
« Ответ #8 : 26 Сентябрь 2013, 16:54:40 »
1. Нужно ли и если да, то в каком размере учитывать рентабельность использования авто в такси. Например, можно использовать стоимость аренды авто в тарифе для частного перевозчика?
Учитывать обязательно. Стоимость аренды-прекрасный показатель
Мне нравится, так немного проще. Добавляем топливо и з/п водителя и получаем нужную среднюю кассу.
Как определяем зарплату водителя такси?

Цитировать (выделенное)
]
2. Как определить правильный средний Холостой пробег в зависимости от способа работы и населённого пункта?
Использовать методику минтранса,где указано, что в крупных городах-миллионниках ХП составляет 20% от общесменного
В топку!
Зная объём рынка и количество такси, имея стандартный тариф и способ работы "со стоянок и по пути следования", может когда-то и вывели эти проценты.
Пусть сейчас эти спецы на зарплате покажут расчёты для сегодняшнего дня!



Цитировать (выделенное)
3. Как определить правильный средний сменный/годовой/ресурсный пробег?
Он для каждого свой, в зависимости от "хотелок". Считаю, что при нормальном подходе к работе пробег за смену должен составлять 150-200 км.

Почему не 100 или 300? Это принципиально влияет на конечные цифры в тарифе.

Цитировать (выделенное)
4. Как быть с сезонностью работы такси?
Или мигрировать,или смириться и тоже отдыхать со всем честным народом.
Мигрировать это неевропейская практика, смириться смерти подобно.
ЗЫ. Чтоб вытянуть Ваши средние сменные показатели в 200км/750грн, чтоб отдыхать с народом 8 месяцев в году, в сезон нужно рубить "три счётчика"... :-[
А как, если куча "фирм такси" предлагает "честные цены". rasstrel

Оффлайн Эдмон Дантес

  • Постоянные
  • *****
  • Сообщений: 9042
  • Поблагодарили: 740 раз(а)
  • Пол: Мужской
  • Если не мы, то кто?
  • Город: Киев
  • Отношение к такси: Руководитель
Re: Чисто про экономику
« Ответ #9 : 26 Сентябрь 2013, 17:13:36 »
Цитировать (выделенное)
Как определяем зарплату водителя такси?
По средней з-те в регионе.
Цитировать (выделенное)
В топку
Дело Ваше. Другого метода пока нет.
Цитировать (выделенное)
Почему не 100 или 300?
Нормальный водитель-нетаксист,проезжает 100+ в день по своим делам, а Вы хотите,чтобы для заработка столько было. А 300 в день-плохо для спины и остальных органов biggrin2. Так что 150-200-оптимальный вариант. Имхо,все указанные мной цифры для Киева. В более мелких регионах конечно они уменьшаются, но там и з-та ниже и "хотелки" меньше. Кстати, тариф одинаковый по всей стране не может быть именно из=за региональных особенностей, в том числе сезонности в курортных городах.
Гепард такси - такси для успешных людей

Форум Такси Сервис

Re: Чисто про экономику
« Ответ #9 : 26 Сентябрь 2013, 17:13:36 »

 

Последние сообщения

* Полезные решения


SimplePortal 2.3.5 © 2008-2012, SimplePortal